Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    А.М. АБРАМОВ. Управление динамикой движения седельных автопоездов: текстовая версия

    А.М. АБРАМОВ. Управление динамикой движения седельных автопоездов
    Целью автоматизированной системы управления динамикой движения автопоездов (СУДАП), как и любой автоматической системы, является оказание помощи водителю в критических ситуациях. Путем активного использования сил и моментов тормозной и противобуксовочной  систем  в  режиме  продольного  и  поперечного  движения формируется  механизм,  оказывающий  положительное  влияние  на устойчивость транспортного средства в целом, а также механизм активного  предотвращения  складывания  и  бокового  опрокидывания седельного автопоезда.

    Элементная база системы СУДАП формируется на основе известных сис тем: электронной тормозной систе мы (ЭТС) и входящих в нее антибло кировочной тормозной системы (АБС) и противобуксовочной систе мы (ПБС). Результаты измерений, по лученные в эксперименте, подтверж дают целесообразность широкого внедрения разработанной автомати зированной СУДАП. Динамика движения транспортно го средства описывается дифферен циальными уравнениями продольно го, поперечного и вращательного движений. Рассматривая в качестве входного сигнала угол поворота ру левого колеса, можно показать, что угловое перемещение транспортного средства относительно вертикальной оси даже при условии, что коэффи циент сцепления не превышает пре дельных значений, зависит как от па раметров входного сигнала — угла поворота рулевого колеса и его ско рости, так и от скорости движения и поворачиваемости транспортного средства (рис. 1).

    В целом уравнения движения транспортного средства показывают, что все виды движения (круговое, ус корение, крен и т.д.) подвержены влиянию сил, возникающих в резуль тате взаимодействия шин с опорной поверхностью. Продольные и попе речные силы (F x и F y ) взаимодействия шины с опорной поверхностью зави сят от коэффициента проскальзыва ния S, угла бокового увода δ и верти кальной нагрузки F z [1, 2, 3]. Если при криволинейном движении, напри мер, в результате торможения одного колеса, проявляется изменение коэф фициента проскальзывания S, то сра зу же изменяются продольные F x и боковые силы F y . Вследствие измене ния поперечных сил оказывается воздействие на курсовой угол β и по перечную динамику автомобиля. Наг лядно эти отношения демонстриру ются на рис. 2 относительно сил на левом переднем колесе. У свободно катящегося колеса (S=0) результиру ющая сила колеса F R (S=0) равна бо ковой силе F y11 (S=0), которая про порциональна углу увода колеса δ. При торможении в результате повы шения коэффициента проскальзыва ния (S 1 ) возрастает тормозная сила Fτ 11 и одновременно снижается боко вая сила F y11 . Результирующая сила F R11 (S 1 ) рассчитывается из сложения векторов F x11 (S 1 ) и F y11 (S 1 ).

    В резуль тате изменения коэффициента прос кальзывания возникает разворачива ющий момент результирующей силы F R11 , что в свою очередь приводит к.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика