Г.В. ДВАС. Реализация закона об особых экономических зонах в Ленинградской области: текстовая версия
— Григорий Викторо вич, каковы, на ваш взгляд, особенности про цесса развития особых экономических зон (ОЭЗ), обусловленные специфи кой региона?
— Важнейшим конкурент ным преимуществом Ленинг радской области является ее геоэкономическое положе ние. С точки зрения потенци альной емкости территории по пропуску грузов второго такого субъекта федерации просто не существует. В связи с этим правительство облас ти еще десять лет назад выб рало путь развития, связан ный с продвижением грузов в Россию из Европы и наобо рот через территорию Ленобласти. Мы отказались от кластерного под хода, то есть от развития территори альнопроизводственных комплексов, что без особого успеха практикуется в отдельных регионах. Это значит, что перспектива развития области связана не с отдельными отраслями, а строится на базе конкретных предприятий, глав ной особенностью которых является высокая степень интеграции в евро пейскую и мировую экономику. Низкий уровень логистических затрат позволя ет нам наиболее эффективно работать с грузами, проходящими через терри торию области. Я имею в виду не столь ко транспортнологистическую, сколь ко производственную переработку проходящих грузов. В этом наше прин ципиальное отличие от других регио нов с высокими грузопотоками. Транспортная сфера сегодня обеспе чивает довольно большую долю дохо дов областного бюджета, составляя около 10 процентов регионального ва лового продукта, тем не менее, ведущая роль принадлежит промышленности, поэтому для нас гораздо важнее произ водственные цепочки, которые способ на создавать транспортная система об ласти. В целом, говоря о зонах интен сивного экономического развития, мы, в отличие от многих других террито рий, не имеем в виду их отраслевую направленность. Сейчас, как я уже ска зал, во многих субъектах федерации преобладает концепция кластерного развития, мы же не позиционируем се бя как регион с какойлибо моно или дипольной структурой — с учетом гео экономического положения наши зо ны интенсивного экономического раз вития формируются в первую очередь на основе максимизации эффекта, по лученного от логистических конкуре нтных преимуществ. Именно поэтому планируется привязка будущих эконо мических зон к крупнейшим объектам транспортного комплекса области.
— Чем продиктовано стремление видеть в качестве наиболее масш табной экономической зоны порт УстьЛуга?
— Должен сказать, что при наличии большого числа транспортных узлов в Ленобласти пока не так много достаточ но крупных, на базе которых можно было бы эффективно развивать промышленность. Поэтому самой приоритетной на сегодня является экономи ческая зона, базирующаяся на морском торговом порту Усть Луга. В ближайшие семьво семь лет грузооборот этого порта планируется довести до 120–130 млн тонн, причем функционировать он будет не как монопорт с какимто од ним видом грузов, а как уни версальный. УстьЛуга уже се годня работает с несколькими видами грузов, и их число бу дет увеличиваться.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS