Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Г.В. ДВАС. Реализация закона об особых экономических зонах в Ленинградской области: текстовая версия

    Г.В. ДВАС. Реализация закона об особых экономических зонах в Ленинградской области
    На вопросы журнала отвечает вицегубернатор Ленинградской области, доктор экономических наук, профессор Г.В. Двас.

    — Григорий Викторо вич, каковы, на ваш взгляд, особенности про цесса развития особых экономических зон (ОЭЗ), обусловленные специфи кой региона?

    — Важнейшим конкурент ным преимуществом Ленинг радской области является ее геоэкономическое положе ние. С точки зрения потенци альной емкости территории по пропуску грузов второго такого субъекта федерации просто не существует. В связи с этим правительство облас ти еще десять лет назад выб рало путь развития, связан ный с продвижением грузов в Россию из Европы и наобо рот через территорию Ленобласти. Мы отказались от кластерного под хода, то есть от развития территори альнопроизводственных комплексов, что без особого успеха практикуется в отдельных регионах. Это значит, что перспектива развития области связана не с отдельными отраслями, а строится на базе конкретных предприятий, глав ной особенностью которых является высокая степень интеграции в евро пейскую и мировую экономику. Низкий уровень логистических затрат позволя ет нам наиболее эффективно работать с грузами, проходящими через терри торию области. Я имею в виду не столь ко транспортнологистическую, сколь ко производственную переработку проходящих грузов. В этом наше прин ципиальное отличие от других регио нов с высокими грузопотоками. Транспортная сфера сегодня обеспе чивает довольно большую долю дохо дов областного бюджета, составляя около 10 процентов регионального ва лового продукта, тем не менее, ведущая роль принадлежит промышленности, поэтому для нас гораздо важнее произ водственные цепочки, которые способ на создавать транспортная система об ласти. В целом, говоря о зонах интен сивного экономического развития, мы, в отличие от многих других террито рий, не имеем в виду их отраслевую направленность. Сейчас, как я уже ска зал, во многих субъектах федерации преобладает концепция кластерного развития, мы же не позиционируем се бя как регион с какойлибо моно или дипольной структурой — с учетом гео экономического положения наши зо ны интенсивного экономического раз вития формируются в первую очередь на основе максимизации эффекта, по лученного от логистических конкуре нтных преимуществ. Именно поэтому планируется привязка будущих эконо мических зон к крупнейшим объектам транспортного комплекса области.

    — Чем продиктовано стремление видеть в качестве наиболее масш табной экономической зоны порт УстьЛуга?

    — Должен сказать, что при наличии большого числа транспортных узлов в Ленобласти пока не так много достаточ но крупных, на базе которых можно было бы эффективно развивать промышленность. Поэтому самой приоритетной на сегодня является экономи ческая зона, базирующаяся на морском торговом порту Усть Луга. В ближайшие семьво семь лет грузооборот этого порта планируется довести до 120–130 млн тонн, причем функционировать он будет не как монопорт с какимто од ним видом грузов, а как уни версальный. УстьЛуга уже се годня работает с несколькими видами грузов, и их число бу дет увеличиваться.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика