А.И. ТАТАРКИН, М.Б. ПЕТРОВ. Реализация транспортной стратегии России: крупные проекты на севере страны: текстовая версия
С позиции глобализации большие транспортные проекты настоящего и бу дущего станут основой продвижения в регионы определенных типов разви тия, соответствующих той или иной роли этих территорий в глобальной экономике. Одновременно мы должны давать комплексную оценку и по необ ходимости вносить коррективы в эти проекты с позиции национальных ин тересов и стратегий, соответствия их результатов генеральному сценарию развития. В условиях неравномерности ресурсной обеспеченности и степени освоенности регионов новые железно дорожные магистрали рассматривают ся, прежде всего, в контексте освоения новых территорий и вовлечения в хо зяйственный оборот их ресурсного по тенциала. Освоение новых ресурсных территорий может пойти на современ ном этапе развития страны в рамках экспортноресурсного сценария, либо в рамках модернизационного сцена рия.
Первый из них представляется инер ционным (естественным) в условиях сложившихся экономических отноше ний. Он будет лишь усиливать сырье вую специализацию России в междуна родном обмене. Сценарий инерцион ного сырьевого саморазвития будет продвигать по новым инфраструктур ным коридорам (например, «Урал про мышленный — Урал Полярный») про цессы сырьевой глобализации. В этой связи возникает проблема возможного стимулирования такого нежелательно го сценария путем ускоренного разви тия транспортных подходов к новым ресурсным базам.
Модернизационный сценарий раз вития представляется альтернатив ным. Суть его в поэтапном и плано мерном преодолении нарастающего отставания в технологическом разви тии, катастрофического износа систе мообразующих средств производства и сокращающихся производственных возможностей экономики путем тех нологической модернизации. Для ее осуществления нельзя обойтись без мобилизации и концентрации ресур сов на приоритетных направлениях, требующих системной организации государственной политики в области развития. Общую цель такой политики можно сформулировать как создание условий для перехода к новому циклу развития на основе следующего поко ления базисных технологий. В этом сценарии освоение новых ресурсных территорий Севера ориентируется на возможно более полное использова ние новых ресурсов внутри страны с тем, чтобы радикально повысить сте пень выхода конечного продукта с вовлекаемых природных ресурсов, при максимальной национализации ресурсной ренты с экспортируемых природносырьевых товаров.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS