Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    А.И. ТАТАРКИН, М.Б. ПЕТРОВ. Реализация транспортной стратегии России: крупные проекты на севере страны: текстовая версия

    А.И. ТАТАРКИН, М.Б. ПЕТРОВ. Реализация транспортной стратегии России: крупные проекты на севере страны
    Эффективное обеспечение качественным транспортным обслуживанием экономики страны в новых условиях ее развития — главная цель реализуемой транспортной стратегии России. В интересах ее осуществления и в силу появившихся экономических возможностей Российская Федерация возвращается к крупномасштабному транспортному строительству, начиная новые крупные транспортные проекты. Наиболее масштабные инициативы нового строительства протяженных железнодорожных линий рассматриваются для регионов Севера и Востока России в целях их инфраструктурного обустройства и получения новых источников природных ресурсов.

    С позиции глобализации большие транспортные проекты настоящего и бу дущего станут основой продвижения в регионы определенных типов разви тия, соответствующих той или иной роли этих территорий в глобальной экономике. Одновременно мы должны давать комплексную оценку и по необ ходимости вносить коррективы в эти проекты с позиции национальных ин тересов и стратегий, соответствия их результатов генеральному сценарию развития. В условиях неравномерности ресурсной обеспеченности и степени освоенности регионов новые железно дорожные магистрали рассматривают ся, прежде всего, в контексте освоения новых территорий и вовлечения в хо зяйственный оборот их ресурсного по тенциала. Освоение новых ресурсных территорий может пойти на современ ном этапе развития страны в рамках экспортноресурсного сценария, либо в рамках модернизационного сцена рия.

    Первый из них представляется инер ционным (естественным) в условиях сложившихся экономических отноше ний. Он будет лишь усиливать сырье вую специализацию России в междуна родном обмене. Сценарий инерцион ного сырьевого саморазвития будет продвигать по новым инфраструктур ным коридорам (например, «Урал про мышленный — Урал Полярный») про цессы сырьевой глобализации. В этой связи возникает проблема возможного стимулирования такого нежелательно го сценария путем ускоренного разви тия транспортных подходов к новым ресурсным базам.

    Модернизационный сценарий раз вития представляется альтернатив ным. Суть его в поэтапном и плано мерном преодолении нарастающего отставания в технологическом разви тии, катастрофического износа систе мообразующих средств производства и сокращающихся производственных возможностей экономики путем тех нологической модернизации. Для ее осуществления нельзя обойтись без мобилизации и концентрации ресур сов на приоритетных направлениях, требующих системной организации государственной политики в области развития. Общую цель такой политики можно сформулировать как создание условий для перехода к новому циклу развития на основе следующего поко ления базисных технологий. В этом сценарии освоение новых ресурсных территорий Севера ориентируется на возможно более полное использова ние новых ресурсов внутри страны с тем, чтобы радикально повысить сте пень выхода конечного продукта с вовлекаемых природных ресурсов, при максимальной национализации ресурсной ренты с экспортируемых природносырьевых товаров.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика