О.М. СМИРНОВ. Государство рубит сук, на котором сидит: текстовая версия
Безопасность полетов явля ется комплексной пробле мой и задачей № 1 (а не фи нансовые потоки, которые так любят «оседлывать» некоторые руководители в ущерб летным делам) для всех стран ми ра, входящих в ИКАО, в том числе и для России, как члена этой международной организации гражданской авиации. Летная работа — это особый, уни кальный вид деятельности человека в отрыве от земли, на больших высотах и скоростях, поэтому она требует и особого подхода к ней. Законы аэро динамики невозможно изменить ни за какие деньги, им можно только подчи няться. Самолет не автомобиль, в слу чае отказа не свернешь на обочину для устранения дефекта. Вся система под готовки авиационного персонала должна быть направлена на его высо кие профессиональные и духовные ка чества. Необходимо сохранять и при менять свой и мировой многолетний опыт организации летной работы, поддержания летной годности воз душных судов, безопасности полетов.
Документами ИКАО, членами кото рой являются 190 государств мира, под робно расписано, что и как необходи мо делать в целях поддержания высоко го уровня безопасности полетов и предотвращения авиакатастроф, при чинами которых может быть множест во факторов — неэффективная система государственного регулирования ГА, низкий уровень профессиональной подготовки авиационного персонала, техническое состояние воздушных су дов, состояние аэропортовой инфраст руктуры и аэронавигационного обору дования и многое другое. Остановлюсь на одном вопросе, ба зовом и системном, без решения кото рого объективно невозможно делать следующие эффективные шаги и кото рый можно решить без особых допол нительных капиталовложений. Речь идет о системе государственного регу лирования деятельности гражданской авиации. В результате бездарно проведенной в отрасли административной реформы мы пришли к тому, что уже несколько лет организацией вышеуказанных нап равлений деятельности ГА на государ ственном уровне заниматься просто некому.
Минтрансу реформой предписано заниматься стратегией транспортной политики и нормотворчеством (пос леднее, правда, в полном загоне — 40% правового поля деятельности гражда нской авиации является выжженной пустыней, и мы занимаемся летной дея тельностью по документам прошлого века уже 18 лет несуществующего госу дарства). Очевидно, что этот фактор, мягко говоря, не способствует повыше нию уровня безопасности полетов. В этом уверены все авиаторы. Государ ство безмолвствует. Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) — Росавиацию до того дореформировали, что там не ос талось ни одного летчика и авиацион ного инженера, а также структур, регу лирующих летную деятельность — ос нову авиации. То есть из госорганов вытравлена душа авиации.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS