Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    О.М. СМИРНОВ. Государство рубит сук, на котором сидит: текстовая версия

    О.М. СМИРНОВ. Государство рубит сук, на котором сидит
    Недавно Федеральная служба по надзору в сфере транспорта провела анализ состояния безопасности полетов в гражданской авиации России в первом полугодии 2008 года. В анализе представлена реальная, объективная картина, где, к сожалению, констатируется, что «абсолютные показатели состояния безопасности полетов в первом полугодии 2008 года ухудшились».

    Безопасность полетов явля ется комплексной пробле мой и задачей № 1 (а не фи нансовые потоки, которые так любят «оседлывать» некоторые руководители в ущерб летным делам) для всех стран ми ра, входящих в ИКАО, в том числе и для России, как члена этой международной организации гражданской авиации. Летная работа — это особый, уни кальный вид деятельности человека в отрыве от земли, на больших высотах и скоростях, поэтому она требует и особого подхода к ней. Законы аэро динамики невозможно изменить ни за какие деньги, им можно только подчи няться. Самолет не автомобиль, в слу чае отказа не свернешь на обочину для устранения дефекта. Вся система под готовки авиационного персонала должна быть направлена на его высо кие профессиональные и духовные ка чества. Необходимо сохранять и при менять свой и мировой многолетний опыт организации летной работы, поддержания летной годности воз душных судов, безопасности полетов.

    Документами ИКАО, членами кото рой являются 190 государств мира, под робно расписано, что и как необходи мо делать в целях поддержания высоко го уровня безопасности полетов и предотвращения авиакатастроф, при чинами которых может быть множест во факторов — неэффективная система государственного регулирования ГА, низкий уровень профессиональной подготовки авиационного персонала, техническое состояние воздушных су дов, состояние аэропортовой инфраст руктуры и аэронавигационного обору дования и многое другое. Остановлюсь на одном вопросе, ба зовом и системном, без решения кото рого объективно невозможно делать следующие эффективные шаги и кото рый можно решить без особых допол нительных капиталовложений. Речь идет о системе государственного регу лирования деятельности гражданской авиации. В результате бездарно проведенной в отрасли административной реформы мы пришли к тому, что уже несколько лет организацией вышеуказанных нап равлений деятельности ГА на государ ственном уровне заниматься просто некому.

    Минтрансу реформой предписано заниматься стратегией транспортной политики и нормотворчеством (пос леднее, правда, в полном загоне — 40% правового поля деятельности гражда нской авиации является выжженной пустыней, и мы занимаемся летной дея тельностью по документам прошлого века уже 18 лет несуществующего госу дарства). Очевидно, что этот фактор, мягко говоря, не способствует повыше нию уровня безопасности полетов. В этом уверены все авиаторы. Государ ство безмолвствует. Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) — Росавиацию до того дореформировали, что там не ос талось ни одного летчика и авиацион ного инженера, а также структур, регу лирующих летную деятельность — ос нову авиации. То есть из госорганов вытравлена душа авиации.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика