Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    А.С. КОРЕЗИН. Риски логистической системы и подходы к их снижению в контексте морских перевозок: текстовая версия

    А.С. КОРЕЗИН. Риски логистической системы и подходы к их снижению в контексте морских перевозок
    Отлаженные механизмы логистики необходимы как в зоне деятельности судоходной компании, являющейся ключевым звеном в системе морских и речных перевозок, так и в ее внешних рыночных взаимодействиях, в частности, в цепи поставок.

    Поскольку реализовать весь процесс доставки груза от производителя до конеч ного потребителя только водным транс портом можно лишь в простейших слу чаях, как правило, возникает согласо ванная цепочка взаимодействий различных перевозчиков (общая струк тура такого взаимодействия представле на на рис. 1). Следовательно, неизбежны проблемы и риски, обусловленные структурой и качеством таких взаимо действий. Это может зависеть как от са мих перевозчиков, так и от факторов, находящихся вне сферы их влияния. Мы полагаем, что следует иметь в ви ду четыре основных источника риска в цепи поставок с участием морского (речного) транспорта:

    окружающая среда (природноес тественные, региональногеографи ческие факторы, а также террористи ческие угрозы); регулятивная и политическая сфера; «сетевая» среда — взаимодействие между организациями в цепи поставок (взаимоотношения с поставщиками и клиентами, влияние их проблем на контрагентов); внутренняя (организационная) среда (ненадлежащая подготовка судна и груза к перевозке, неисправности суд на и оборудования, забастовки, сокра щение или остановки производства у поставщика).

    Наименее управляемые факторы риска возникают в окружающей среде и в регулятивнополитической сфере. Природноестественные факторы час то сочетаются с региональногеогра фическими или обуславливаются пос ледними. Например, российские порты изза недостаточной глубины неспо собны принимать танкеры крупнее 130–150 тыс. т, аналогичные ограниче ния существуют в Венесуэле и во мно гих европейских портах; также на оживленных маршрутах внутриконти нентальных морей с точки зрения эко логии применение крупных танкеров нежелательно, так как вероятность ава рий в таких акваториях существенно выше, чем на океанских маршрутах. Та кие факторы чаще всего могут быть ни велированы не иначе, как путем опера ционных и стратегических корректи ровок в самом судоходном бизнесе. Опасные природноестественные риски (риски самого моря и другие стихийные бедствия), как правило, страхуются, однако это не решает проблему для логистической системы, так как страхование лишь компенсиру ет ущерб после того, как своевремен ность и качество поставки уже наруше ны. Поэтому управление рисками в контексте логистики должно быть ори ентировано на всесторонний контроль и предотвращение.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика