А.С. КОРЕЗИН. Риски логистической системы и подходы к их снижению в контексте морских перевозок: текстовая версия
Поскольку реализовать весь процесс доставки груза от производителя до конеч ного потребителя только водным транс портом можно лишь в простейших слу чаях, как правило, возникает согласо ванная цепочка взаимодействий различных перевозчиков (общая струк тура такого взаимодействия представле на на рис. 1). Следовательно, неизбежны проблемы и риски, обусловленные структурой и качеством таких взаимо действий. Это может зависеть как от са мих перевозчиков, так и от факторов, находящихся вне сферы их влияния. Мы полагаем, что следует иметь в ви ду четыре основных источника риска в цепи поставок с участием морского (речного) транспорта:
окружающая среда (природноес тественные, региональногеографи ческие факторы, а также террористи ческие угрозы); регулятивная и политическая сфера; «сетевая» среда — взаимодействие между организациями в цепи поставок (взаимоотношения с поставщиками и клиентами, влияние их проблем на контрагентов); внутренняя (организационная) среда (ненадлежащая подготовка судна и груза к перевозке, неисправности суд на и оборудования, забастовки, сокра щение или остановки производства у поставщика).
Наименее управляемые факторы риска возникают в окружающей среде и в регулятивнополитической сфере. Природноестественные факторы час то сочетаются с региональногеогра фическими или обуславливаются пос ледними. Например, российские порты изза недостаточной глубины неспо собны принимать танкеры крупнее 130–150 тыс. т, аналогичные ограниче ния существуют в Венесуэле и во мно гих европейских портах; также на оживленных маршрутах внутриконти нентальных морей с точки зрения эко логии применение крупных танкеров нежелательно, так как вероятность ава рий в таких акваториях существенно выше, чем на океанских маршрутах. Та кие факторы чаще всего могут быть ни велированы не иначе, как путем опера ционных и стратегических корректи ровок в самом судоходном бизнесе. Опасные природноестественные риски (риски самого моря и другие стихийные бедствия), как правило, страхуются, однако это не решает проблему для логистической системы, так как страхование лишь компенсиру ет ущерб после того, как своевремен ность и качество поставки уже наруше ны. Поэтому управление рисками в контексте логистики должно быть ори ентировано на всесторонний контроль и предотвращение.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS