Д.А. ТОЛСТЫХ. Типы контейнеров и методы их использования в логистических технологиях: текстовая версия
Грамотное использование контейнеров соответствую щего типа в технологичес ком процессе позволяет существенно снизить транспортные издержки. Нап ример, применение контейнеров с отк рытым верхом (типа opentop) или с открытыми боковыми стенками (open side) позволяет производить погруз ку/выгрузку из контейнера, не сгружая его с железнодорожной платформы. Бо ковые стенки могут быть выполнены в виде дверей с такими же запорными устройствами, как и в торцовых дверях. Прибывший на производственную пло щадку состав с такими контейнерами может быть с ходу погружен/выгружен — то есть не происходит выгрузки кон тейнера с железнодорожной платфор мы на производственный склад и возв рат контейнера на следующий ж/д сос тав. А это значит, что исключаются до рогостоящие перевалочные операции, существенно уменьшается логистичес кая составляющая в стоимости товара. Однако применение специфических технологий перевалки требует четкой организационной проработки, квали фицированного персонала и подго товленного соответствующего обору дования. Грузы с большим удельным весом способны создать серьезные нагрузки на корпус контейнера. Поэтому во из бежание потерь они должны быть пог ружены в контейнеры усиленного типа (bolster), и в этом случае предотвраще нию возможности смещения груза должно быть уделено большое внима ние. Контейнеры типа half high (рис. 1) главным образом предназначены для металлопроката.
Рефрижераторные контейнеры раз личных типов достаточно широко ис пользуются, в отличие от вентилируе мых контейнеров (fantainers), которые применяются для перевозки некоторых овощей, для предотвращения их загни вания. Хотя вентилируемые контейне ры более дешевы, потребляют меньше энергии, их размещение проще. Независимо от назначения, все кон тейнеры стандартизованы по массе брутто, габаритным размерам, присое динительным размерам, а также по конструкции устройств для крепления их на подвижном составе железнодо рожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять смешанные перевозки разными видами транспорта, реализуя известный в логистике принцип «от две ри до двери» (doortodoor) с минималь ными затратами времени и средств. Большие возможности для перевозки негабаритных грузов и грузов большо го размера предоставляют открытые платформы (flat). Здесь есть возмож ность для маневра погрузочной техни ки, свободный доступ для использова ния оптимальных схем крепления гру за.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS