Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    В.Г. КОНДРАТЬЕВ. Вековая, но не вечная же проблема железных дорог на вечной мерзлоте: текстовая версия

    В.Г. КОНДРАТЬЕВ. Вековая, но не вечная же проблема железных дорог на вечной мерзлоте
    История создания железных дорог в районах вечной мерзлоты насчитывает уже более 110 лет, на данный момент существуют: Забайкальская, Амурская, Аляскинская, Норильская, Гудзонская, Лабрадорская, БайкалоАмурская (БАМ), АмуроЯкутская (АЯМ), Ямальская и некоторые другие железные дороги в России, США и Канаде. Строительство каждой из этих дорог — выдающийся этап транспортного строительства и попытка решить проблему обеспечения стабильности пути на участках вечной мерзлоты и глубокого
    сезонного промерзания грунтов.

    Новейший этап такого строительства и новая, ко лоссальная по масштабам и средствам, попытка решить указан ную проблему — сооружение в 2000–2006 гг. ЦинхайТибетской же лезной дороги в Китае, на участке Гол муд — Лхаса, где вечномерзлые грунты распространены почти на половине из 1142 км трассы. Автору довелось консультировать ки тайских специалистов по вопросам ге окриологического обеспечения Цин хайТибетской железной дороги в тече ние последних 14 лет. В России этими проблемами автор активно занимается с 1986 г. В итоге сложилось определен ное понимание закономерностей взаи модействия железнодорожного пути и вечномерзлых грунтов и приемов уп равления этим взаимодействием.

    За всю более чем вековую историю железнодорожного освоения криоли тозоны никому и нигде не удалось построить железнодорожный путь, ко торый бы не испытывал деформаций вследствие осадок при оттаивании льдистых грунтов или пучения при промерзании влажных дисперсных грунтов основания. Эти проблемы ха рактерны для всех железных дорог, не зависимо от срока их эксплуатации: для Забайкальской ж.д., находящейся в эксплуатации более ста лет, БАМ и АЯМ — десятки лет, подъездных путей Чара — Чина и Улак — Эльга — несколь ко лет и только что построенной Цин хайТибетской ж.д. Так, на Забайкальской ж.д. известен «золотой» километр — участок км 6277 — км 6278 (рис. 1), где системати ческие деформации земляного полот на и рельсошпальной решетки отмеча ются с 1949 г., а постоянное ограниче ние скорости движение поездов до 40, иногда 15 км/час, введено с 1969 г. и где ежегодно выполняются выправки и подъем пути на балласт.

    Местами балласт уже провалился на 56 м, однако осадки пути не прекраща ются. По нашей оценке, они могут про должаться еще 100150 лет, поскольку в основании пути местами залегают льдистые многолетнемерзлые породы мощностью 25–30 м. Еще в 1926 г. основатель мерзлотове дения Михаил Иванович Сумгин [5] пи сал, что только перманентный ремонт деформирующихся зданий и сооруже ний на Забайкальской и Амурской же лезных дорогах уже обошелся государ ству в 50 млн золотых рублей, не считая убытков от нарушения правильности движения по этим дорогам. С тех пор, как видим, мало что изменилось на За байкальской ж.д., да и на вновь постро енных дорогах те же проблемы. Так, на ВосточноСибирской ж.д. в районе разъезда Казанкан, 1374 км БАМ, второе десятилетие деформирует ся железнодорожный путь (рис. 2).


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика