Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    В.П. ФЕДОРОВ, Н.В. БУЛЫЧЕВА, О.М. ПАХОМОВА, Л.А. ЛОСИН. Модель формирования межрайонных корреспонденций в транспортных системах крупных городов: текстовая версия

    В.П. ФЕДОРОВ, Н.В. БУЛЫЧЕВА, О.М. ПАХОМОВА, Л.А. ЛОСИН. Модель формирования межрайонных корреспонденций в транспортных системах крупных городов
    Для планирования и управления городской транспортной системой необходима информация о корреспонденциях и потоках на транспортной сети. Эта информация, как правило, рассчитывается с помощью методов, в основе которых лежат гипотезы о закономерностях формирования корреспонденций и потоков, базирующиеся на моделях массового поведения.

    Это формирование носит достаточно стихийный ха рактер, на него можно вли ять, изменяя параметры и структуру транспортной системы, но нельзя не посредственно управлять им. Отсюда следует, что модели городских транс портных систем должны включать в се бя модели массового принятия реше ний. Складывающиеся в транспортной сети потоки отображают массовое по ведение участников движения, прини мающих решение о выборе маршрута и средств передвижения. Индивидуаль ный выбор решения присущ и таким процессам, как смена места работы, об мен жилой площади и др., которые во многом формируют структуру коррес понденций.

    Традиционным «инструментом» для моделирования межрайонных коррес понденций является «энтропийный» подход, согласно которому структура случайного размещения, возникающего в процессе массового поведения, являет ся решением задачи максимизации энт ропии размещения при наличии сдер живающих ограничений. Как показано в [13], полученное в результате размеще ние можно интерпретировать как наи более вероятное среди всех размеще ний, приемлемых с точки зрения сдер живающих ограничений и предпочтений (попытка более деталь ной интерпретации этого утверждения сделана в приложении). Это особенно удобно в тех случаях, когда имеется дос таточно «жесткая» система ограниче ний, при которой допустимые размеще ния достаточно близки к реальным, но не удается выбрать «ведущий» критерий. Наиболее традиционным является моделирование работы городской транспортной системы при трудовых передвижениях. Территория города разбивается на систему N транспорт ных районов, для каждого из которых определяются численность самодея тельного населения ai (то есть тех, кто пользуется общественным или личным транспортом для совершения трудовых поездок) и количество мест приложе ния труда bi . Затем формируется множе ство {xij} межрайонных пассажирских корреспонденций, определяющих объ емы и структуру нагрузки на транспорт ную сеть. На следующем этапе строятся потоки, реализующие полученные кор респонденции на транспортной сети. При моделировании корреспонденций предполагается, что каждый житель го рода, проживающий в некотором райо не i, выбирая для себя место работы, предпочитает район j с вероятностью pij, величина которой зависит от затрат времени tijна передвижение из района i в район jи монотонно убывает с ростом этих затрат. Кроме того, возможность реализации такого предпочтения до полнительно стеснена ограничениями на число мест приложения труда bj в каждом районе. Хотя традиционным показателем затрат при межрайонных корреспонденциях являются затраты времени на передвижение, в настоящее время не менее существенную роль иг рают и денежные затраты. Схема моде лирования корреспонденций, основан ная на «энтропийном» подходе, позво ляет учитывать в модели влияние подобных затрат аналогично учету зат рат времени.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика