В.П. ФЕДОРОВ, Н.В. БУЛЫЧЕВА, О.М. ПАХОМОВА, Л.А. ЛОСИН. Модель формирования межрайонных корреспонденций в транспортных системах крупных городов: текстовая версия
Это формирование носит достаточно стихийный ха рактер, на него можно вли ять, изменяя параметры и структуру транспортной системы, но нельзя не посредственно управлять им. Отсюда следует, что модели городских транс портных систем должны включать в се бя модели массового принятия реше ний. Складывающиеся в транспортной сети потоки отображают массовое по ведение участников движения, прини мающих решение о выборе маршрута и средств передвижения. Индивидуаль ный выбор решения присущ и таким процессам, как смена места работы, об мен жилой площади и др., которые во многом формируют структуру коррес понденций.
Традиционным «инструментом» для моделирования межрайонных коррес понденций является «энтропийный» подход, согласно которому структура случайного размещения, возникающего в процессе массового поведения, являет ся решением задачи максимизации энт ропии размещения при наличии сдер живающих ограничений. Как показано в [13], полученное в результате размеще ние можно интерпретировать как наи более вероятное среди всех размеще ний, приемлемых с точки зрения сдер живающих ограничений и предпочтений (попытка более деталь ной интерпретации этого утверждения сделана в приложении). Это особенно удобно в тех случаях, когда имеется дос таточно «жесткая» система ограниче ний, при которой допустимые размеще ния достаточно близки к реальным, но не удается выбрать «ведущий» критерий. Наиболее традиционным является моделирование работы городской транспортной системы при трудовых передвижениях. Территория города разбивается на систему N транспорт ных районов, для каждого из которых определяются численность самодея тельного населения ai (то есть тех, кто пользуется общественным или личным транспортом для совершения трудовых поездок) и количество мест приложе ния труда bi . Затем формируется множе ство {xij} межрайонных пассажирских корреспонденций, определяющих объ емы и структуру нагрузки на транспорт ную сеть. На следующем этапе строятся потоки, реализующие полученные кор респонденции на транспортной сети. При моделировании корреспонденций предполагается, что каждый житель го рода, проживающий в некотором райо не i, выбирая для себя место работы, предпочитает район j с вероятностью pij, величина которой зависит от затрат времени tijна передвижение из района i в район jи монотонно убывает с ростом этих затрат. Кроме того, возможность реализации такого предпочтения до полнительно стеснена ограничениями на число мест приложения труда bj в каждом районе. Хотя традиционным показателем затрат при межрайонных корреспонденциях являются затраты времени на передвижение, в настоящее время не менее существенную роль иг рают и денежные затраты. Схема моде лирования корреспонденций, основан ная на «энтропийном» подходе, позво ляет учитывать в модели влияние подобных затрат аналогично учету зат рат времени.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS