Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Б.П. УСАНОВ, С.В. ВИКТОРОВ, Л.Л. СУХАЧЕВА. Новый «удар» по Невской губе: текстовая версия

    Б.П. УСАНОВ, С.В. ВИКТОРОВ, Л.Л. СУХАЧЕВА. Новый «удар» по Невской губе
    Строительство и эксплуатация объектов инфраструктуры морского транспорта формируют неприглядный «космический портрет» Невской губы и вызывают обоснованную озабоченность специалистов и общественности. Первый «удар» по природе Невской губы был нанесен при намыве огромной территории, являющейся сейчас частью Василеостровского, Приморского и Красносельского районов Санкт"Петербурга, под жилищное строительство. Второй «удар» — намыв в ходе начала строительства Комплекса защитных сооружений (КЗС) города Ленинграда — Санкт"Петербурга от наводнений. Оба процесса имели солидное научное обоснование и велись под контролем государства и общественности. Третий «удар» по Невской губе наносится на наших глазах в ходе строительства и реконструкции объектов производственной инфраструктуры морского транспорта при полном игнорировании ранее накопленного опыта.

    На заключительном пле нарном заседании IX Международного эколо гического форума «День Балтийского моря», проходившего в СанктПетер бурге 21–23 марта 2008 года, координа тор трехсторонней рабочей группы по Финскому заливу гн Юха Сарккула (Финский экологический институт), подводя итоги работы своей секции, охарактеризовал экологическое состо яние Невской губы так: «Крупномасш табные строительные работы привели к химической и биологической дегра дации Невской губы».

    Как относиться к этому заявлению? Для начала хотелось бы уточнить, что при обсуждении экологического сос тояния этой акватории речь должна вестись не просто о «строительных ра ботах», но о комплексных работах в ин тересах развития инфраструктуры морского транспорта, которые включа ют собственно строительство «Морско го фасада СанктПетербурга» и сово купность дноуглубительных работ в Морском канале и других фарватерах в Невской губе, а также о работах по за вершению строительства Комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт Петербурга от наводнений. Все эти работы в разной степени яв ляются источниками поступления взве шенных материалов в акваторию и в совокупности формируют «космичес кий портрет» Невской губы. Ниже мы проанализируем серию «космических портретов» этой акватории и сделаем попытку сопоставить их с доступной информацией о ходе названных комп лексных работ и с некоторыми резуль татами традиционных экологических исследований. Но сначала обратимся к историческим фактам.

    Намыв новых территорий как ключевой элемент развития города В 1972 г. в издательстве «Лениздат» была подписана к печати книга «Ленин град. Генеральный план развития горо да». Ее автор — народный архитектор СССР, профессор В.А. Каменский, в те годы главный архитектор города. В ней он рассказал о будущем архитек турнопланировочном облике города. Одна из основных глав книги — «Ос новные пути градостроительных пре образований», где раскрывается «науч ная лаборатория» по выбору террито рий и направлений для размещения нового строительства. Пройдемся хотя бы бегло по тому, что там было написа но, и убедимся, насколько научно обос нованно это было сделано тогда, и пос мотрим, чего не хватает современным градостроительным изданиям сегодня.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика