Б.П. УСАНОВ, С.В. ВИКТОРОВ, Л.Л. СУХАЧЕВА. Новый «удар» по Невской губе: текстовая версия
На заключительном пле нарном заседании IX Международного эколо гического форума «День Балтийского моря», проходившего в СанктПетер бурге 21–23 марта 2008 года, координа тор трехсторонней рабочей группы по Финскому заливу гн Юха Сарккула (Финский экологический институт), подводя итоги работы своей секции, охарактеризовал экологическое состо яние Невской губы так: «Крупномасш табные строительные работы привели к химической и биологической дегра дации Невской губы».
Как относиться к этому заявлению? Для начала хотелось бы уточнить, что при обсуждении экологического сос тояния этой акватории речь должна вестись не просто о «строительных ра ботах», но о комплексных работах в ин тересах развития инфраструктуры морского транспорта, которые включа ют собственно строительство «Морско го фасада СанктПетербурга» и сово купность дноуглубительных работ в Морском канале и других фарватерах в Невской губе, а также о работах по за вершению строительства Комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт Петербурга от наводнений. Все эти работы в разной степени яв ляются источниками поступления взве шенных материалов в акваторию и в совокупности формируют «космичес кий портрет» Невской губы. Ниже мы проанализируем серию «космических портретов» этой акватории и сделаем попытку сопоставить их с доступной информацией о ходе названных комп лексных работ и с некоторыми резуль татами традиционных экологических исследований. Но сначала обратимся к историческим фактам.
Намыв новых территорий как ключевой элемент развития города В 1972 г. в издательстве «Лениздат» была подписана к печати книга «Ленин град. Генеральный план развития горо да». Ее автор — народный архитектор СССР, профессор В.А. Каменский, в те годы главный архитектор города. В ней он рассказал о будущем архитек турнопланировочном облике города. Одна из основных глав книги — «Ос новные пути градостроительных пре образований», где раскрывается «науч ная лаборатория» по выбору террито рий и направлений для размещения нового строительства. Пройдемся хотя бы бегло по тому, что там было написа но, и убедимся, насколько научно обос нованно это было сделано тогда, и пос мотрим, чего не хватает современным градостроительным изданиям сегодня.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS