М. В. КОВАЛЕНКО. Проблемы правового регулирования пассажирских перевозок городским транспортом: текстовая версия
власти — сегодня важнейшее направление право
вой реформы.
Из истории правового регу лирования перевозки пас сажиров и багажа автомо бильным транспортом известно, что до 1969 г. единого кодифицированного правового акта, регулирующего такие перевозки, не существовало. Основны ми правовыми актами были временные инструкции, положения и правовые обычаи, установленные и санкциони рованные государством. Например, когда появились первые трамваи, суще ствовало правило, которое нигде не регламентировалось, но считалось обычаем: «пассажирам следует соскаки вать и заскакивать в вагон только в мес тах тихого хода и только по направле нию движения». Транспорт в те времена был централизованным и находился в государственной собственности. В 1969 г. Постановлением Совмина РСФСР был утвержден Устав автомо бильного транспорта РСФСР, а в 1987 г. в соответствии с уставом были разработаны и утверждены Приказом Минавтотранса РСФСР № 176 «Общие правила перевозок пассажиров и ба гажа автомобильным транспортом в РСФСР». Сейчас действует Федераль ный закон от 08.11.2007 № 259ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрическо го транспорта», а также Правила пере возки пассажиров и багажа автомо бильным транспортом и городским наземным электрическим транспор том, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 112.
Современный городской пассажирс кий транспорт представляет собой сложную систему, в которой объедине ны организационные, технические, со циальные, экономические и юридичес кие элементы, отношения как внутри, так и между которыми регулируются различным законодательством и долж ны находиться в существующем право вом поле. При этом основополагаю щим инструментом, используемым для осуществления перевозки пассажиров и багажа, является договор перевозки. Транспортное обслуживание городско го населения относится к сфере услуг, перевозчики должны выходить на ры нок с использованием современных рыночных регуляторов. Это обстоя тельство, а также развитие частного, муниципального и государственного секторов и конкуренции, необходи мость соблюдения принципов свободы предпринимательства, высокая соци альная значимость городского пасса жирского транспорта и его повышен ная опасность при эксплуатации ставят перед государством и органами мест ного самоуправления, на которые воз ложена обязанность по организации транспортного обслуживания населе ния, целый ряд задач (ст. 6 Федерально го закона от 06.10.2003 № 131ФЗ «Об общих принципах организации мест ного самоуправления в Российской Фе дерации» в ред. от 25.12.2008). Для обес печения безопасности дорожного дви жения (Федеральный закон от 10.12.1995 № 196ФЗ «О безопасности дорожного движения» в ред. от 30.12.2008) и охраны окружающей сре ды они пытаются осуществлять регули рование деятельности перевозчиков на этом рынке в интересах потребителей услуг. Одним из наиболее распростра ненных способов такого регулирова ния является конкурсная процедура до пуска перевозчиков на рынок, призван ная, в частности, обеспечить работу на рынке конкурентоспособных перевоз чиков.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS