Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    М. В. КОВАЛЕНКО. Проблемы правового регулирования пассажирских перевозок городским транспортом: текстовая версия

    М. В. КОВАЛЕНКО. Проблемы правового регулирования пассажирских перевозок городским транспортом
    Совершенствование деятельности городского пассажирского транспорта органами государственной
    власти — сегодня важнейшее направление право
    вой реформы.

    Из истории правового регу лирования перевозки пас сажиров и багажа автомо бильным транспортом известно, что до 1969 г. единого кодифицированного правового акта, регулирующего такие перевозки, не существовало. Основны ми правовыми актами были временные инструкции, положения и правовые обычаи, установленные и санкциони рованные государством. Например, когда появились первые трамваи, суще ствовало правило, которое нигде не регламентировалось, но считалось обычаем: «пассажирам следует соскаки вать и заскакивать в вагон только в мес тах тихого хода и только по направле нию движения». Транспорт в те времена был централизованным и находился в государственной собственности. В 1969 г. Постановлением Совмина РСФСР был утвержден Устав автомо бильного транспорта РСФСР, а в 1987 г. в соответствии с уставом были разработаны и утверждены Приказом Минавтотранса РСФСР № 176 «Общие правила перевозок пассажиров и ба гажа автомобильным транспортом в РСФСР». Сейчас действует Федераль ный закон от 08.11.2007 № 259ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрическо го транспорта», а также Правила пере возки пассажиров и багажа автомо бильным транспортом и городским наземным электрическим транспор том, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 112.

    Современный городской пассажирс кий транспорт представляет собой сложную систему, в которой объедине ны организационные, технические, со циальные, экономические и юридичес кие элементы, отношения как внутри, так и между которыми регулируются различным законодательством и долж ны находиться в существующем право вом поле. При этом основополагаю щим инструментом, используемым для осуществления перевозки пассажиров и багажа, является договор перевозки. Транспортное обслуживание городско го населения относится к сфере услуг, перевозчики должны выходить на ры нок с использованием современных рыночных регуляторов. Это обстоя тельство, а также развитие частного, муниципального и государственного секторов и конкуренции, необходи мость соблюдения принципов свободы предпринимательства, высокая соци альная значимость городского пасса жирского транспорта и его повышен ная опасность при эксплуатации ставят перед государством и органами мест ного самоуправления, на которые воз ложена обязанность по организации транспортного обслуживания населе ния, целый ряд задач (ст. 6 Федерально го закона от 06.10.2003 № 131ФЗ «Об общих принципах организации мест ного самоуправления в Российской Фе дерации» в ред. от 25.12.2008). Для обес печения безопасности дорожного дви жения (Федеральный закон от 10.12.1995 № 196ФЗ «О безопасности дорожного движения» в ред. от 30.12.2008) и охраны окружающей сре ды они пытаются осуществлять регули рование деятельности перевозчиков на этом рынке в интересах потребителей услуг. Одним из наиболее распростра ненных способов такого регулирова ния является конкурсная процедура до пуска перевозчиков на рынок, призван ная, в частности, обеспечить работу на рынке конкурентоспособных перевоз чиков.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика