Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    В. Б. Савчук, К.О. Кострикин. Анализ влияния технико экономических характеристик грузовых вагонов на уровень их цен: текстовая версия

    В. Б. Савчук, К.О. Кострикин. Анализ влияния технико экономических характеристик грузовых вагонов на уровень их цен
    На основе методологии оценки стоимости жизненного цикла (СЖЦ) разработана экономикоматематическая модель, которая позволяет рассчитывать как лимитную цену нового вагона, так и его предельную цену — ту, при которой достигается равенство сроков окупаемости нового вагона и его серийного аналога.

    Исторически сложившейся особенностью рынка про дукции транспортного ма шиностроения является его монополь номонопсонный характер: по основ ным видам подвижного состава на нем присутствует по одному производителю и единственный потребитель — МПС России. Такая ситуация была характерна для производства электровозов, магист ральных тепловозов, пассажирских ва гонов. Более или менее близкой к ры ночной была ситуация на рынке грузо вых вагонов, где присутствовали три крупнейших производителя, а кроме МПС — ОАО «РЖД», вагоны приобрета ли промышленные предприятия и аф филированные к ним транспортные компании. По мере проведения рефор мы на железнодорожном транспорте широкое развитие получил бизнес по оперированию грузовыми вагонами.

    В данных рыночных условиях пробле мы ценообразования на продукцию транспортного машиностроения наибо лее остро начали проявляться с начала 2000х гг., когда со стороны МПС России, а затем ОАО «РЖД» и частных компаний начал восстанавливаться спрос на под вижной состав. До последнего времени ценообразование на подвижной состав основывалось на принципе «издержки плюс». Минусы такого подхода для заказ чика очевидны: вопервых, он никогда не сможет оценить реальный уровень издержек производителя; вовторых, не принимаются в расчет техникоэконо мические показатели нового подвижно го состава; втретьих, данный подход не стимулирует производителей улучшать качество продукции. Производителей такая ситуация также не устраивает изза того, что процедура согласования цены является трудоемкой, требует существен ных затрат времени и т. д.

    В силу важности проблемы ценооб разования для транспортного машино строения необходимость перехода от расли от принципа «издержки плюс» к экономически обоснованным ценам была заявлена в утвержденной Прави тельством РФ в 2007 г. «Стратегии раз вития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007–2010 гг. и на период до 2015 г.», разработанной Институтом проблем естественных мо нополий по заказу Министерства про мышленности и энергетики России (с 2008 г. — Министерство промышлен ности и торговли). Стоит отметить, что понятие «эконо мически обоснованная цена» является довольно расплывчатым. Таковой мо жет считаться: рыночная цена, сформированная балансом спроса и предложения мно гих покупателей и продавцов.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика