В. Б. Савчук, К.О. Кострикин. Анализ влияния технико экономических характеристик грузовых вагонов на уровень их цен: текстовая версия
Исторически сложившейся особенностью рынка про дукции транспортного ма шиностроения является его монополь номонопсонный характер: по основ ным видам подвижного состава на нем присутствует по одному производителю и единственный потребитель — МПС России. Такая ситуация была характерна для производства электровозов, магист ральных тепловозов, пассажирских ва гонов. Более или менее близкой к ры ночной была ситуация на рынке грузо вых вагонов, где присутствовали три крупнейших производителя, а кроме МПС — ОАО «РЖД», вагоны приобрета ли промышленные предприятия и аф филированные к ним транспортные компании. По мере проведения рефор мы на железнодорожном транспорте широкое развитие получил бизнес по оперированию грузовыми вагонами.
В данных рыночных условиях пробле мы ценообразования на продукцию транспортного машиностроения наибо лее остро начали проявляться с начала 2000х гг., когда со стороны МПС России, а затем ОАО «РЖД» и частных компаний начал восстанавливаться спрос на под вижной состав. До последнего времени ценообразование на подвижной состав основывалось на принципе «издержки плюс». Минусы такого подхода для заказ чика очевидны: вопервых, он никогда не сможет оценить реальный уровень издержек производителя; вовторых, не принимаются в расчет техникоэконо мические показатели нового подвижно го состава; втретьих, данный подход не стимулирует производителей улучшать качество продукции. Производителей такая ситуация также не устраивает изза того, что процедура согласования цены является трудоемкой, требует существен ных затрат времени и т. д.
В силу важности проблемы ценооб разования для транспортного машино строения необходимость перехода от расли от принципа «издержки плюс» к экономически обоснованным ценам была заявлена в утвержденной Прави тельством РФ в 2007 г. «Стратегии раз вития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007–2010 гг. и на период до 2015 г.», разработанной Институтом проблем естественных мо нополий по заказу Министерства про мышленности и энергетики России (с 2008 г. — Министерство промышлен ности и торговли). Стоит отметить, что понятие «эконо мически обоснованная цена» является довольно расплывчатым. Таковой мо жет считаться: рыночная цена, сформированная балансом спроса и предложения мно гих покупателей и продавцов.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS