А. П. Голынский, А. Б. Жданович. Автоведение поездов метрополитена — базовая функция системы «Движение» (ОАО «НИИ ТМ»): текстовая версия
При разработке комплекс ной системы обеспечения безопасности и управле ния движением поездов метрополитена «Движение» (КСД «Движение») [1] специ алисты НИИ точной механики совмест но со специалистами Петербургского метрополитена с самого начала исходи ли из необходимости реализации в этой системе режима автоведения (АВ). Сис тема «Движение» включает в себя цент ральный пост (ЦП), аппаратуру станций и перегонов (СА), поездную аппаратуру (ПА) и работает в автоматизированном режиме с участием поездных диспетче ров линий, дежурных по посту центра лизации и машинистов поездов. В настоящее время система «Движе ние» внедрена на Казанском и Петер бургском метрополитенах, где реализа ция режимов автоведения имеет свои особенности, исходящие из условий внедрения. В Казани внедрение первой в Российской Федерации полностью микропроцессорной системы управле ния проводилось «с чистого листа» при строительстве нового метрополитена и не было ограничено необходимостью остановки движения. В СанктПетер бурге система внедрялась в условиях действующей линии, что наложило оп ределенные ограничения на объем реа лизованных функций. Кроме того, при внедрении системы в СанктПетербур ге пришлось решать задачи сопряже ния аппаратуры нового поколения — микропроцессорной — с действую щими устройствами релейной автома тики.
Суть внедренных режимов автоведе ния состоит в следующем. На линии 2 Петербургского метрополитена уст ройства обмена информацией между станционной и поездной аппаратурой (между СА и ПА) отсутствуют. По этой причине на линии 2 используется ре жим АВ, при котором поддерживается соблюдение номинального времени хо да по перегону на основе заложенных в базу данных ПА реперных точек, учиты вающих план и профиль пути, а также эпюру допустимых скоростей. Возмож ность оперативной корректировки ре жима движения с учетом реального из менения графика отсутствует. Нагон или подтормаживание выполняются машинистом вручную без выхода из ре жима АВ. Такой режим можно назвать «автономное автоведение», в том смыс ле, что ПА не получает команд от ЦП. На новых станциях линии 5 Петер бургского метрополитена установлена стационарная аппаратура комплексной системы «Движение» (СА КСД), поэтому на ней возможны два варианта АВ: и ав тономное и централизованное, под управлением ЦП. В обоих вариантах ав товедения используются алгоритмы, принятые в комплексной системе авто матического управления поездом (КСАУП), т. е. на станции поезд получает радиокоманды, аналогичные поступаю щим в КСАУП с ходовой доски, а при не обходимости второго включения двига телей на длинных перегонах наличие команд от второй доски обеспечивается бортовым компьютером.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS