Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    А. П. Голынский, А. Б. Жданович. Автоведение поездов метрополитена — базовая функция системы «Движение» (ОАО «НИИ ТМ»): текстовая версия

    А. П. Голынский, А. Б. Жданович. Автоведение поездов метрополитена — базовая функция системы «Движение» (ОАО «НИИ ТМ»)
    Работы по автоматизации управления поездами метрополитена были начаты в 1958 г. на Ленинградском метрополитене. С тех пор содержание функции автоведения значительно расширилось.

    При разработке комплекс ной системы обеспечения безопасности и управле ния движением поездов метрополитена «Движение» (КСД «Движение») [1] специ алисты НИИ точной механики совмест но со специалистами Петербургского метрополитена с самого начала исходи ли из необходимости реализации в этой системе режима автоведения (АВ). Сис тема «Движение» включает в себя цент ральный пост (ЦП), аппаратуру станций и перегонов (СА), поездную аппаратуру (ПА) и работает в автоматизированном режиме с участием поездных диспетче ров линий, дежурных по посту центра лизации и машинистов поездов. В настоящее время система «Движе ние» внедрена на Казанском и Петер бургском метрополитенах, где реализа ция режимов автоведения имеет свои особенности, исходящие из условий внедрения. В Казани внедрение первой в Российской Федерации полностью микропроцессорной системы управле ния проводилось «с чистого листа» при строительстве нового метрополитена и не было ограничено необходимостью остановки движения. В СанктПетер бурге система внедрялась в условиях действующей линии, что наложило оп ределенные ограничения на объем реа лизованных функций. Кроме того, при внедрении системы в СанктПетербур ге пришлось решать задачи сопряже ния аппаратуры нового поколения — микропроцессорной — с действую щими устройствами релейной автома тики.

    Суть внедренных режимов автоведе ния состоит в следующем. На линии 2 Петербургского метрополитена уст ройства обмена информацией между станционной и поездной аппаратурой (между СА и ПА) отсутствуют. По этой причине на линии 2 используется ре жим АВ, при котором поддерживается соблюдение номинального времени хо да по перегону на основе заложенных в базу данных ПА реперных точек, учиты вающих план и профиль пути, а также эпюру допустимых скоростей. Возмож ность оперативной корректировки ре жима движения с учетом реального из менения графика отсутствует. Нагон или подтормаживание выполняются машинистом вручную без выхода из ре жима АВ. Такой режим можно назвать «автономное автоведение», в том смыс ле, что ПА не получает команд от ЦП. На новых станциях линии 5 Петер бургского метрополитена установлена стационарная аппаратура комплексной системы «Движение» (СА КСД), поэтому на ней возможны два варианта АВ: и ав тономное и централизованное, под управлением ЦП. В обоих вариантах ав товедения используются алгоритмы, принятые в комплексной системе авто матического управления поездом (КСАУП), т. е. на станции поезд получает радиокоманды, аналогичные поступаю щим в КСАУП с ходовой доски, а при не обходимости второго включения двига телей на длинных перегонах наличие команд от второй доски обеспечивается бортовым компьютером.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика