В. Т. Черемисин, В. А. Кващук, М. А. Карабанов. Снижение провалов напряжения при коммутациях преобразовательных агрегатов на тяговых подстанциях: текстовая версия
В последние годы на желез нодорожном транспорте наблюдается повышение весовых норм поездов, что вызывает увеличение тяговых нагрузок и, как следствие, более частое автоматическое подключение на тяговых подстанциях резервных преобразовательных агрега тов параллельно работающим. Эти мо менты сопровождаются провалами на пряжения на шинах 10 кВ, к которым подключаются преобразовательные аг регаты и от которых получают питание нетяговые районные и линейные же лезнодорожные потребители, в том числе устройства СЦБ и связи.
В отдельные моменты подключения наблюдаются сбои и отказы в работе микропроцессорной и электронной аппаратуры нетяговых потребителей. Например, в работе устройств СЦБ и связи фиксировались случаи излишних переходов с основного питания на ре зервное и обратно, ложных срабатыва ний КТСМ и УКСПС, перекрытий ма невровых сигналов, сбоев в работе цифровой аппаратуры, отключения фидеров нетяговых потребителей. Эти сбои вызывают нарушение технологи ческого процесса, приводят к потере информации, ложному срабатыванию устройств, а также к снижению безо пасности движения поездов. В ряде слу чаев величина провала напряжения превышает 30 %, что не удовлетворяет требованиям ГОСТ 1310997 [1] и Пра вил технической эксплуатации желез ных дорог РФ (ПТЭ) [2]. В «Стратегии развития железнодорож ного транспорта в РФ до 2030 г.» [3] под черкивается необходимость как увели чения весовых норм поездов, так и про ведения масштабной информатизации и компьютеризации, внедрения высоко интеллектуальной и высокочувствитель ной электронной аппаратуры на объек тах железнодорожного транспорта. Во прос качества электроснабжения таких устройств становится весьма актуаль ным и требует повышенного внимания, изучения и принятия конкретных тех нических решений. Только при безус ловном соблюдении требований ГОСТ и ПТЭ, касающихся качества питающих напряжений, можно обеспечить надеж ное функционирование современной аппаратуры нетяговых потребителей.
Экспериментальное исследование
В связи с многократными случаями сбоев и отказов электронной аппарату ры нетяговых потребителей, обуслов ленных провалами напряжения в мо менты подключения преобразователь ных агрегатов, на ЗападноСибирской железной дороге были проведены.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS