А. К. Пляскин, М. Ю. Кейно. Оперативный мониторинг подвижного состава и объектов инфраструктуры железной дороги: текстовая версия
Освоение растущих грузо потоков связано с увели чением средней массы поезда, длины состава и числа пар поез дов. При этом радикального усиления инфраструктуры железной дороги, тя гового и вагонного подвижного состава не происходит. Стремление к достиже нию максимального экономического эффекта и эксплуатационных показате лей в краткосрочной перспективе при минимальных капитальных затратах на обновление инфраструктуры и подвиж ного состава приводит к стратегиче ским просчетам и к ускоренному исчер панию ресурса технических средств, вовлеченных в перевозочный процесс. Сложившаяся в последнее десятилетие ситуация требует решения на качест венно новом технологическом уровне.
Железные дороги Дальнего Востока, Восточной Сибири, Сахалина и Якутии функционируют в достаточно тяжелых, а зачастую и экстремальных условиях. Геопространственное развитие желез ных дорог в этих регионах определяет основные экстремальные факторы: воз действие низких или высоких темпера тур при значительных суточных перепа дах, наличие участков с тяжелым профи лем и планом пути, наличие сезонных периодов с высокими уровнями осад ков, организация работы подвижного состава и эксплуатации технических средств железной дороги на протяжен ных участках, с высокой степенью не равномерности грузопотоков. В данных условиях железнодорожный путь и ис кусственные сооружения, устройства тя гового электроснабжения, приборы ав тоблокировки и рельсовые цепи, локо мотивы и вагоны — все эти ключевые компоненты работают в режимах, пре дельно приближенных к максимальным по их паспортным характеристикам, а зачастую и в запредельных. Это отрица тельно сказывается на ресурсе и надеж ности элементов инфраструктуры же лезной дороги и подвижного состава.
Линейным решением перечисленных проблем могло бы стать проектирова ние и прокладка новых трасс железных дорог, разработка новых конструкций пути с увеличенной нагрузкой на ось, усиление инфраструктуры устройств энергоснабжения и автоблокировки, создание более мощных локомотивов и более вместительных вагонов. Но по скольку при грузовых и пассажирских перевозках сегодня предъявляются принципиально различные требования к параметрам пути и автоблокировки, характеристикам вагонов и локомоти вов, такое линейное решение представ ляется затратным и трудно реализуе мым с технической точки зрения. На протяжении последних лет специ алисты различных направлений Даль невосточного государственного уни верситета путей сообщения (ДВГУПС) привлекаются для оценки параметров работы подвижного состава и уст ройств инфраструктуры железной до роги при пропуске длинносоставных и тяжеловесных поездов.
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS