Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    А. Н. Недосеков. Повышение эффективности использования вагонов в грузоперевозках: текстовая версия

    А. Н. Недосеков. Повышение эффективности использования вагонов в грузоперевозках
    Идет очередной этап реформирования железнодорожного транспорта, на котором мы сталкиваемся с двумя важнейшими взаимосвязанными проблемами: снижением обеспеченности перевозок универсальным подвижным составом (полувагонами) и ростом конечной цены перевозки грузов в универсальном парке.

    На сегодняшний день для выполнения грузовой ра боты в меньших объемах нам требуется большее количество ва гонов, чем в докризисный период. Та кое положение дел свидетельствует о снижении эффективности использова ния вагонов и имеет несколько причин.

    Дольше и дальше

    В связи с созданием дочерних компа ний изменилась структура принадлеж ности парка. Сегодня известно, что к концу 2011 г. весь парк будет выведен в собственность частных компаний и у РЖД останется небольшая его часть, предназначенная для собственных тех нологических нужд сети. Нужно отметить, что за период с 2007 по 2010 г. время нахождения вагонов в полном рейсе выросло в 2 раза. При этом существенный рост произошел преимущественно за счет увеличения времени нахождения вагонов на на чальных и конечных операциях, т. е. се годня на погрузку и выгрузку уходит значительная часть времени использо вания вагонов.

    К сожалению, данная проблема при суща целому ряду отраслей, в том числе лесному и сельскохозяйственному комплексам. Сложилась ситуация, когда каждое сельхозпредприятие старается грузить вагон на собственных подъезд ных путях, а специализированный парк, который раньше существовал для по грузки, отсутствует. В результате по сравнению с показателями 2000 г. время погрузки зерна увеличилось в 3 раза: ес ли раньше все свозилось на специали зированный элеватор, то сейчас погруз ки осуществляются у собственника, и каждый производитель везет вагоны к себе, в свой колхоз. То же самое проис ходит с перевозкой минеральных удоб рений. Кроме того, на сегодняшний день су щественно возрастает дальность пере возок: при неизменности типов грузов мы начинаем возить их на более даль ние расстояния. Объективная причина в данном случае — включение произ водственных мощностей добывающих компаний в вертикально интегриро ванные промышленные холдинги. Если раньше уголь и руду везли на металлур гический завод с ближайших место рождений, то сегодня доставка осуще ствляется из разных областей и даль ность расстояний не берется во внима ние. Вследствие этого увеличиваются встречные грузовые потоки, и, к сожа лению, заставить вертикально интегри рованные холдинги работать подруго му мы не можем.

    Меньше вагонов — выше цена

    Вторая причина состоит в сокраще нии рабочего парка вагонов, которое происходит в результате неисправно стей, возникших по причине производ ственных браков, а также в связи с дефи цитом вагонного литья. Кроме того, большое количество вагонов выбывает изза завершения эксплуатационного срока.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика