Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    А. И. Касьянов. Усиление контроля рынка транспортных услуг как средство повышения безопасности плавания: текстовая версия

    А. И. Касьянов. Усиление контроля рынка транспортных услуг как средство повышения безопасности плавания
    Сегодня одним из основных факторов снижения безопасности на водном транспорте является сознательное нарушение владельцами транспортных средств требований и норм ради получения наибольшей прибыли.

    Проблема стареющего флота пассажирских и грузовых судов становит ся все более очевидной. Усугубляющим фактором является малорентабель ность и сезонный характер бизнеса в сфере внутреннего водного транспор та, что заставляет предпринимателей — арендаторов и субарендаторов, — не вкладывая деньги в модернизацию и ка питальный ремонт судов, стремиться к получению максимальной прибыли в короткий срок. Осложняет ситуацию и то, что на речном транспорте уже дав но не внедряются современные стан дарты, связанные с безопасной эксплу атацией речного флота.

    Показательная катастрофа

    Ярким свидетельством назревшей проблемы стала трагедия, произошед шая с пассажирским теплоходом «Бул гария», — крупнейшая за последние 28 лет авария, в которой погибло 122 человека. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта провела детальное расследование обстоятельств этой ава рии. Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокуп ность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований норма тивных документов, регламентирую щих безопасность судоходства; неготовность судна к плаванию в условиях штормового предупрежде ния; низкая квалификация и недисцип линированность членов экипажа судна. Непосредственной причиной затоп ления судна явилось существенное сни жение его остойчивости в штормовых условиях, обусловленное попаданием забортной воды в помещения судна че рез открытые бортовые иллюминато ры, что, в свою очередь, привело к воз никновению значительного крена суд на на правый борт и последующему за топлению. Судно вышло в рейс без обязатель ной лицензии Ространснадзора; ради прибыли оказались нарушены требова ния безопасной перевозки. Между тем, как известно, перевозка пассажиров без лицензии является незаконной пред принимательской деятельностью.

    Несоразмерные санкции

    Территориальные органы надзора на морском и речном транспорте в преде лах предоставленных полномочий принимают меры по выявлению и пре дотвращению нарушений безопасно сти плавания. Только в 2011 г., в целях принятия до полнительных оперативных мер Рос транснадзор провел проверки почти 14 тыс. пассажирских судов, при этом свыше 1200 судов задержано, выдано около 4 тыс. предписаний для устране ния выявленных нарушений. В качестве упреждающей меры оста новка движения судов и впредь будет применяться повсеместно.


    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика