Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Н. Ю. Ярошевич. Формирование узловых аэропортов в Российской Федерации: оценка перспектив: текстовая версия

    Н. Ю. Ярошевич. Формирование узловых аэропортов в Российской Федерации: оценка перспектив
    В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 г. в России планируется сформировать несколько аэропортов%хабов.

    В современных условиях полноценная интеграция страны в международную транспортную систему невозможна без развития национальной отрасли авиа перевозок. При этом качество, разнооб разие и стоимость авиатранспортных услуг напрямую зависят от развития авиаинфраструктуры, ключевым эле ментом которой являются аэропорты. В ближайшие годы аэропортовую сеть России ждут серьезные изменения. По планам Минтранса РФ, в результате ее реформирования пассажир из любо го уголка страны сможет улететь в лю бую точку мира, совершив удобную и быструю пересадку в одном из крупных узловых аэропортов. Таким образом, особую актуальность приобретает задача выявления аэро портов, которые могут стать хабами, и определения их необходимого числа.

    Функции, ключевые признаки, виды авиахабов

    Аэропорт, как комплекс сооружений, предназначенных для обслуживания воздушных судов, является одновре менно и отправной точкой, и заверша ющим звеном авиатранспортного про цесса, а в ряде случаев — и перевалоч ным пунктом (когда речь идет о транзите). Аэропорт — это место кон центрации и координации действий основных поставщиков авиатранс портных услуг: авиаперевозчиков, ави атранспортных предприятий и аэрона вигационных служб, чем и обусловлена высокая значимость аэропортов для эффективной организации транспорт ного обслуживания. Выступая в качест ве оператора перевозочного процесса, аэропорт предоставляет совокупность услуг для участников различных уров ней транспортной системы: для авиа компаний (техническое обслуживание, заправка, стоянка, метеорологические услуги и т. д.), пассажиров (залы ожида ния, магазины, рестораны, камеры хра нения и др.); а также услуги, отвечаю щие интересам государства в целом (таможенный контроль, обеспечение безопасности полетов, анализ пассажи ропотока и пр.). Для авиакомпаний, как ключевых участников перевозочного процесса, большое значение при формировании себестоимости рейса имеют расходы на обслуживание в аэропорту. Перевоз чики, стремясь к минимизации издер жек и снижению стоимости авиапере лета, заинтересованы в том, чтобы воз душные суда находились в воздухе как можно дольше: в этом случае обеспечи вается максимально возможный коэф фициент загрузки, лучшая координа ция передвижения воздушных судов, налета экипажей и графиков техниче ского обслуживания [1]. Для достиже ния этой цели многие авиакомпании заинтересованы в сотрудничестве с аэ ропортами, работающими по системе авиасообщения «ступица и спицы», ко торая позволяет сконцентрировать пассажиропоток из разных пунктов отправления в узловых аэропортах (ха бах) для их дальнейшего перераспреде ления в разные пункты назначения. Де регулирование авиаперевозок в США, произошедшее в 1978 г., повлекло за со бой изменения в мировой авиацион ной отрасли: операторские сети посте пенно переходят от линейной структу ры к системе «ступица и спицы», позволяющей авиаперевозчикам суще ственно сократить расходы [2].


    Ключевые слова:  аэропорты, авиахабы, классификация хабов, формирование узловых аэропортов, расчет оптимального числа хабов в аэропортовой сети
    Контакты:  iarnat@mail.ru
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика