Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    А. И. Филимонов. Новый авиационный транспорт для освоения восточных регионов Российской Федерации: текстовая версия

    А. И. Филимонов. Новый авиационный транспорт для освоения восточных регионов Российской Федерации
    Неразвитость транспортной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока препятствует освоению этих богатых полезными ископаемыми регионов. Дороговизна и долгосрочность строительства железных и автодорог заставляет искать альтернативные пути транспортного обеспечения.

    В ближайшее десятилетие перед Россией встанет за дача дальнейшего освое ния регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, обладающих огром ными запасами энергетических, руд ных и лесных ресурсов. Кроме того, планируется разработка нефтяных и газовых месторождений шельфов Се верного Ледовитого океана. В связи с этим возникнет острая необходимость в современном транспорте, который позволил бы доставлять технологиче ское оборудование в места добычи и переработки сырья, а также продукты переработки потребителю. Имеющийся на сегодняшний день водный транспорт, функционирую щий на реках Сибири — Енисее, Лене, Индигирке, Колыме, Амуре и других — и на Северном морском пути, а также южная ветка КитайскоВосточной же лезной дороги (КВЖД) не смогут обес печить освоение этих регионов. Стро ительство же автомобильных и желез ных дорог потребует огромных человеческих, финансовых и времен ных ресурсов, поскольку местность характеризуется сложными географи ческими и климатическими условиями (горная поверхность, вечная мерзлота, низкие температуры, достигающие –50–60 °С).

    Требуется альтернатива Таким образом, для обслуживания регионов Восточной Сибири и Дальне го Востока необходим особый вид транспорта — воздушный, но со свой ствами, которые позволили бы ему конкурировать с наземными видами транспорта. Существующие типы воз душных транспортных средств — са молеты и вертолеты — в данном случае не могут быть конкурентоспособными. Самолет требует аэродромов для взле та и посадки, вертолет обладает огра ниченной грузоподъемностью (не бо лее 20 т) и малой дальностью. И тому, и другому необходима наземная инфра структура в виде подъездных автомо бильных или железных дорог. Кроме того, самолет и вертолет остаются са мыми дорогостоящими видами транс порта. Высказывались предложения ис пользовать для этих регионов дири жабли, обладающие достаточной грузоподъемностью и дальностью. Однако, как показал опыт эксплуата ции дирижаблей большой грузо подъемности типа «цеппелин» в 1930х гг., они небезопасны и нена дежны. Таким образом, перед современными авиаконструкторами стоит задача со здания альтернативного вида воздуш ного транспорта для регионов Восточ ной Сибири и Дальнего Востока. Клю чевыми требованиями к данному транспорту являются.


    Ключевые слова:  авиационный транспорт, летательный аппарат, освоение регионов, воздушный транспортно-технологический комплекс
    Контакты:  filimonov@tumenecotrans.ru
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика