Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    РЕЗНИКОВ Л. М. Томская область: ликвидация разрыва в транспортной системе России: текстовая версия

    РЕЗНИКОВ Л. М. Томская область: ликвидация разрыва в транспортной системе России
    Рассмотрен ход выполнения Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 г. Названы пути повышения транспортно-транзитного потенциала Томской области как основы для ускорения хозяйственного освоения новых ресурсов Северного пояса развития. Оценен экономический эффект проекта.
    Достижение геоэкономических, геостратегических устремлений и приоритетов Российской Федерации в ближайшее десятилетие во многом определяется темпами формирования Северного пояса развития. В Сибирском федеральном округе (СФО) в этот пояс входят Северо-Томская, Нижнеангарская, Северо-Иркутская, Северо-Бурятская и Северо-Забайкальская территориально-производственные зоны федерального значения.

    Темпы и сроки хозяйственного освоения новых ресурсов Северного пояса развития имеют определяющее значение для реализации целей Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 г. и в конечном счете – для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на юго-восточных рубежах.

    Освоение ресурсов Северного пояса развития создает основу для усиления следующих инновационных сегментов экономики России:
    • электротехнической и электронной промышленности (ресурсная база: полиметаллические месторождения Озерное, Удоканское, Чинейское, Унукурское, Право-Ингамкитское, Сакинское, Клюквенное, Буралинское, Красное и др.);
    • автомобильной, аэрокосмической и химической отраслей (ресурсная база: месторождения Чинейское (ванадий-содержащие титаномагнетитовые руды), Горевское (полиметаллические руды), Ермаковское (бериллиевые руды));
    • атомной промышленности (ресурсная база: Хиагдинское месторождение).

    При этом основу индустриального развития Северо-Томской зоны должны составить нефтедобывающий и лесопромышленный комплексы. Ресурсы ее формируются запасами Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции, в первую очередь – неосвоенной территории правобережья реки Оби и Бакчарского месторождения, являющегося самым крупным в России и мире железорудным бассейном, а также значительными запасами деловой древесины северных районов Томской области.

    Основой для формирования северного пояса развития Сибири, безусловно, должна стать транспортная инфраструктура (рис. 1). Однако на территории Уральского и Сибирского федеральных округов есть инфраструктурный разрыв. Томская область – весьма изолированный в части транспортного сообщения субъект РФ. При богатом природном потенциале – обширной сети рек Обского бассейна – созданию сети автомобильных и железных дорог препятствуют сложные геологические и гидрологические условия. Как следствие, именно на территории Томской области фактически отсутствует участок Северного широтного транспортного коридора. На протяжении последних 40 лет он присутствует во всех стратегических планах России, но, к сожалению, дальше планов ничего не продви- гается.

    Развитие Северного транспортного коридора позволит опережающими темпами приступить к развитию регионов и освоению природных ископаемых для различных отраслей промышленности:

    • добычи и переработки нефти и газа;
    • черной и цветнрй металлургии;
    • электроэнергетики;
    • лесопромышленного комплекса;
    • химической промышленности.

    Авторы:  РЕЗНИКОВ Л. М.
    Источник:  Транспорт РФ. 2013. № 5 (48). С. 13–15.
    Ключевые слова:  морской порт, грузопоток, грузооборот, терминал, контейнер, портово-транспортные услуги.
    Контакты:  Ishutina@tomsk.gov.ru
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика