Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
2022-12-30С Новым годом!
2022-12-27Российский уголь идет на Восток
2022-12-27Украина повысит тарифы на транспортировку нефти по своей территории на 18,3% с 1 января 2023 г.
2022-12-24КАМАЗ выходит из кризиса
2022-12-19Российский Дед Мороз ездит теперь на БТР
2022-12-16Автозавод "Урал" идет на рекорд
Учредители
Наши рекламодатели
ЧЕРКИН Э. А. Управление цепями поставок: лучшая российская и мировая практика : текстовая версия
ЧЕРКИН Э. А. Управление цепями поставок: лучшая российская и мировая практика
Рассматриваются причины неконкурентоспособности российских производств, лежащие в области организации цепей поставок. На основании отечественного опыта и изучения лучших зарубежных практик даются рекомендации в отношении оптимизации управления сетью поставщиков и логистикой в России.
В текущих экономических условиях управление поставками представляет собой механизм повышения операционной эффективности, повышения рентабельности бизнеса и высвобождения вовлеченного капитала для развития компаний.
Для многих успешных компаний эффективное управление цепями поставок представляет собой одно из ключевых конкурентных преимуществ, которое и определяют в дальнейшем архитектуру производства и логистики компаний.
Идеальная цепь поставок должна позволять эффективно контролировать товарные потоки и выполнять потребности клиентов с наименьшими расходами для компаний. Основные проблемы могут возникать в двух ключевых областях управления цепями поставок (рис. 1).
Первая – комплексное планирование поставок, включающее в себя следующие стадии управления поставками:
• реалистичное прогнозирование продаж и спроса на продукцию компании;
• синхронизация прогноза спроса с планом продаж;
• соответствующее управление запасами.
На этой стадии зачастую планирование производства и адаптация графиков производства промышленных компаний происходит без необходимой регулярной синхронизации с реальными возможностями сбыта готовой продукции компаниями.
Результатами неэффективности на стадии планирования поставок является неоптимальная загрузка производственных мощностей компании, связанные с этим дополнительные расходы на хранение сырьевой и компонентной базы на предприятиях и в итоге – снижение конкурентоспособности производств в России.
Вторая – эффективное выполнение заказов, включающее помимо непосредственно производства и управления внешними закупками стадии управления исходящей логистикой и сбытом. Здесь при планировании поставок и производства крайне важно синхронизировать эту работу с выполнением заказов и планированием логистики сбыта, анализируя на ранней стадии поступающие от покупателей заказы, планируя собственные отгрузки и необходимый для этого автопарк.
В развитии логистической инфраструктуры Россия существенно отстает от своих партнеров по БРИКС (рис. 2), что создает барьеры для создания эффективной сети поставок, ставит под угрозу развитие целых отраслей и экономики в целом.
В соответствии с исследованиями, проводимыми международными финансовыми организациями, Россия занимает следующие позиции в мировых рейтингах развития инфраструктуры:
• итоговый логистический индекс РФ – 95-е место в мировом рейтинге из 155 рассмотренных стран;
• уровень системы прозрачности и контроля – 79-е;
• качество логистики и компетенций – 92-е;
• своевременность доставки – 94-е;
• инфраструктура – 97-е;
• международные отгрузки – 107-е.
В России, по оценкам экспертов, доля транспортных расходов в структуре ВВП около 20 %, что составляет один из самых высоких показателей в мировой экономике. Таким образом, без решения транспортных проблем потенциал роста экономики, вероятно, будет ограничен до 3 % в год в ближайшие несколько лет.
Неэффективность цепей поставок в России в итоге приводит к низкой конкурентоспособности российской промышленности. Обозначим несколько типичных проблем в области управления цепями поставок, с которыми сталкиваются наши клиенты в России.
В области планирования продаж типичными ошибками являются несинхронизированность фактических продаж с планами продаж, производством и закупками, а также длинный лаг коррекции производства и закупок при нестабильном рыночном спросе.
Для ряда производственных компаний присутствие на российском рынке во многом зависит от успешности локализации производства в нашей стране. При создании производственной базы в России иностранные компании сталкиваются с необходимостью развивать с нуля компонентную базу, так как качество и надежность российских поставщиков компонентов не соответствует критериям качества, которые применяются к продукции компании на мировом рынке. Несмотря на это, построение сбалансированной логистической цепочки, в которую входят и российские, и международные поставщики, является необходимым условием успешного производства. Здесь компании сталкиваются с необходимостью длительной адаптации и обучения локальных поставщиков, а также высокой стоимостью привлечения международных поставщиков в РФ.
В области развития и выращивания собственных поставщиков мы часто видим ограниченную конкуренцию среди компаний, поставляющих отдельные компоненты и агрегаты, что может сопровождаться попаданием в зависимость от некоторых из них.
Так, крупные промышленные производители базового сырья на стадии создания предприятия предлагают выгодные условия производителям в России, однако после выхода предприятия на проектную мощность повышают цены до уровня, сравнимого с ценой закупки и транспортировки в Россию сырья с зарубежных рынков, тем самым лишая производство в России, казалось бы, очевидного преимущества – низкой стоимости на базовое сырье и ресурсы и вынуждая компании диверсифицировать своих поставщиков.
Авторы: ЧЕРКИН Э. А.
Источник: Транспорт РФ. 2013. № 5 (48). С. 52–54.
Ключевые слова: управление поставками, оптимизация, конкурентоспособность.
Контакты: eduard.cherkin@rolandberger.com
Для многих успешных компаний эффективное управление цепями поставок представляет собой одно из ключевых конкурентных преимуществ, которое и определяют в дальнейшем архитектуру производства и логистики компаний.
Идеальная цепь поставок должна позволять эффективно контролировать товарные потоки и выполнять потребности клиентов с наименьшими расходами для компаний. Основные проблемы могут возникать в двух ключевых областях управления цепями поставок (рис. 1).
Первая – комплексное планирование поставок, включающее в себя следующие стадии управления поставками:
• реалистичное прогнозирование продаж и спроса на продукцию компании;
• синхронизация прогноза спроса с планом продаж;
• соответствующее управление запасами.
На этой стадии зачастую планирование производства и адаптация графиков производства промышленных компаний происходит без необходимой регулярной синхронизации с реальными возможностями сбыта готовой продукции компаниями.
Результатами неэффективности на стадии планирования поставок является неоптимальная загрузка производственных мощностей компании, связанные с этим дополнительные расходы на хранение сырьевой и компонентной базы на предприятиях и в итоге – снижение конкурентоспособности производств в России.
Вторая – эффективное выполнение заказов, включающее помимо непосредственно производства и управления внешними закупками стадии управления исходящей логистикой и сбытом. Здесь при планировании поставок и производства крайне важно синхронизировать эту работу с выполнением заказов и планированием логистики сбыта, анализируя на ранней стадии поступающие от покупателей заказы, планируя собственные отгрузки и необходимый для этого автопарк.
В развитии логистической инфраструктуры Россия существенно отстает от своих партнеров по БРИКС (рис. 2), что создает барьеры для создания эффективной сети поставок, ставит под угрозу развитие целых отраслей и экономики в целом.
В соответствии с исследованиями, проводимыми международными финансовыми организациями, Россия занимает следующие позиции в мировых рейтингах развития инфраструктуры:
• итоговый логистический индекс РФ – 95-е место в мировом рейтинге из 155 рассмотренных стран;
• уровень системы прозрачности и контроля – 79-е;
• качество логистики и компетенций – 92-е;
• своевременность доставки – 94-е;
• инфраструктура – 97-е;
• международные отгрузки – 107-е.
В России, по оценкам экспертов, доля транспортных расходов в структуре ВВП около 20 %, что составляет один из самых высоких показателей в мировой экономике. Таким образом, без решения транспортных проблем потенциал роста экономики, вероятно, будет ограничен до 3 % в год в ближайшие несколько лет.
Неэффективность цепей поставок в России в итоге приводит к низкой конкурентоспособности российской промышленности. Обозначим несколько типичных проблем в области управления цепями поставок, с которыми сталкиваются наши клиенты в России.
В области планирования продаж типичными ошибками являются несинхронизированность фактических продаж с планами продаж, производством и закупками, а также длинный лаг коррекции производства и закупок при нестабильном рыночном спросе.
Для ряда производственных компаний присутствие на российском рынке во многом зависит от успешности локализации производства в нашей стране. При создании производственной базы в России иностранные компании сталкиваются с необходимостью развивать с нуля компонентную базу, так как качество и надежность российских поставщиков компонентов не соответствует критериям качества, которые применяются к продукции компании на мировом рынке. Несмотря на это, построение сбалансированной логистической цепочки, в которую входят и российские, и международные поставщики, является необходимым условием успешного производства. Здесь компании сталкиваются с необходимостью длительной адаптации и обучения локальных поставщиков, а также высокой стоимостью привлечения международных поставщиков в РФ.
В области развития и выращивания собственных поставщиков мы часто видим ограниченную конкуренцию среди компаний, поставляющих отдельные компоненты и агрегаты, что может сопровождаться попаданием в зависимость от некоторых из них.
Так, крупные промышленные производители базового сырья на стадии создания предприятия предлагают выгодные условия производителям в России, однако после выхода предприятия на проектную мощность повышают цены до уровня, сравнимого с ценой закупки и транспортировки в Россию сырья с зарубежных рынков, тем самым лишая производство в России, казалось бы, очевидного преимущества – низкой стоимости на базовое сырье и ресурсы и вынуждая компании диверсифицировать своих поставщиков.
Авторы: ЧЕРКИН Э. А.
Источник: Транспорт РФ. 2013. № 5 (48). С. 52–54.
Ключевые слова: управление поставками, оптимизация, конкурентоспособность.
Контакты: eduard.cherkin@rolandberger.com
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли. Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
Наши блоггеры
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Александр Колесников
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
Алексей Шнырев
директор по развитию бизнеса САДКО
директор по развитию бизнеса САДКО
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Максим Владимирович Четчуев
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Сергей Александрович Агеев
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
Александр Евгеньевич Богославский
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Михаил Алексеевич Касаткин
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
Юрий Алексеевич Щербанин
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
Владимир Владимирович Шматченко
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Максим Анатольевич Асаул
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
Анатолий Владимирович Постолит
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
Олег Владимирович Шевцов
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
Иван Гришагин
генеральный директор АО «РКК»
генеральный директор АО «РКК»
Александ Рябов
директор управления цепями поставок компании PROSCO
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Павел Терентьев
Независимый эксперт IT – отрасли
Независимый эксперт IT – отрасли
Ефанов Дмитрий Викторович
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
Улан Атамкулов
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Андрей Дерябин
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
Максим Зизюк
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
Все>>>
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS