Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Бондаренко А. И., Панин А. Ю. Теоретическая и экспериментальная оценка прочности вагона-платформы для перевозки автомобильных полуприцепов: текстовая версия

    Бондаренко А. И., Панин А. Ю. Теоретическая и экспериментальная оценка прочности вагона-платформы для перевозки автомобильных полуприцепов
    Выполнено сравнение теоретических и экспериментальных данных при оценке прочности вагона-платформы для перевозки автомобильных полуприцепов. Выявлено расхождение результатов из-за особенностей взаимодействия полуприцепа с конструкцией вагона, не учтенных в расчетной схеме. Описаны предложения по совершенствованию алгоритма расчетов.
    Контрейлерные перевозки
            получают все большее распространение в мире, и для
    достижения их максимальной эффективности актуальна задача создания
    специального подвижного состава.
        По заказу ООО «РусТрейл» ПГУПС
    разработал вагон-платформу для перевозки автомобильных полуприцепов
    [1, 2]. Вагон, общий вид которого представлен на рис. 1, может перевозить
    автомобильные полуприцепы, тягачи
    и крупнотоннажные контейнеры типоразмера 1АА или 1ЕЕ. Особенностями
    конструкции данного вагона-платформы являются пониженный до 1100 мм
    уровень пола, применение специальной поворотной площадки с фторопластовыми роликами для обеспечения заезда полуприцепа с терминала, использование специальной опорной тумбы
    для фиксации шкворня полуприцепа и
    упоров для фиксации колес полуприцепа [3, 4].
      При проектировании вагона был
    проведен комплекс научно-исследовательских работ для оценки прочности
    конструкции. Расчеты прочности рамы
    выполнялись согласно [5] для всех расчетных режимов нагружения.
      В результате расчета получены значения эквивалентных напряжений, согласно которым были выявлены наиболее опасные зоны в конструкции (рис. 2).
    Значения полученных эквивалентных
    напряжений (см. таблицу), сравнивались с допустимыми, после чего делались выводы о прочности конструкции.
      Для экспериментальной оценки
    прочности испытательный центр ОАО
    «НВЦ „Вагоны“» провел комплекс исследований, который включал в себя
    испытания на соударение, сброс с клиньев, на растяжение-сжатие, а также на
    усталостную прочность.
      Наиболее неблагоприятные условия возникли при испытаниях на
    соударение. Сравнение расчетных и
    экспериментальных данных показало
    значительное расхождение значений
    напряжений при ударных нагрузках.
    В некоторых зонах при ударе и рывке напряжения различались на 150 %,
    при этом результаты теоретического
    и экспериментального исследования
    при воздействии продольных квазистатических нагрузок (растяжения и
    сжатия) практически сходились между собой.
    рывках были выявлены неравномерное
    нагружение опорных роликов, установленных на раме вагона под поворотной
    погрузочной площадкой, а также перекос опорной тумбы, в результате чего
    нагрузка от шкворня полуприцепа передавалась только через две опоры тумбы
    (рис. 4).


    Авторы:  Бондаренко А. И., Панин А. Ю.
    Источник:  Транспорт РФ. 2014. № 3 (52). С. 33–35.
    Ключевые слова:  вагон-платформа, автомобильные полуприцепы, испытания.
    Контакты:  alex.bondarenko89@gmail.com, panin@rustrail.ru
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика