Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
2022-12-30С Новым годом!
2022-12-27Российский уголь идет на Восток
2022-12-27Украина повысит тарифы на транспортировку нефти по своей территории на 18,3% с 1 января 2023 г.
2022-12-24КАМАЗ выходит из кризиса
2022-12-19Российский Дед Мороз ездит теперь на БТР
2022-12-16Автозавод "Урал" идет на рекорд
Учредители
Наши рекламодатели
Бюхе Г. Футеровка и подшипники скольжения в вагоностроении: текстовая версия
Бюхе Г. Футеровка и подшипники скольжения в вагоностроении
Рассмотрены факторы, способствующие все более широкому применению синтетических материалов в вагоностроении. Приведены конкретные примеры использования синтетических материалов в производстве железнодорожных вагонов.
Футеровка вагонов
для транспортировки
сыпучих грузов.
Мелкозернистый, влажный, липкий
сыпучий груз в саморазгружающихся
вагонах имеет склонность к налипанию.
Чтобы это предотвратить и одновременно обеспечить беспрепятственную
разгрузку в полном объеме, вагоны футеруют System TIVAR®.
Рассмотрим примеры оптимизации
железнодорожных перевозок сыпучих
грузов с помощью футеровки (рис. 1, 2).
Поставщик энергии Basin Electric
много лет использовал быстро разгружающийся вагон для сыпучих грузов,
чтобы транспортировать бурый уголь.
В зимние месяцы большой проблемой
было то, что в вагоне после разгрузки
еще оставалось немало угля — до 50 т,
если вагон был загружен полностью,
учитывая, что грузовместимость составляла 100 т. Остатки груза чрезвычайно
снижали провозоспособность, что существенно увеличивало транспортные
расходы. Кроме того, прилипший материал затруднял процесс разгрузки так,
что его фактическое время значительно
превышало первоначально запланированное. Оператор диспетчерского движения погрузо-разгрузочных работ использовал механический вибратор, чтобы улучшить результаты разгрузки. Это
неизбежно вело к повреждению вагонов
и, соответственно, к увеличению затрат
на техническое обслуживание и ремонт.
Остатки бурого угля в вагонах сохраняются прежде всего потому, что
этот материал от природы обладает
большим содержанием влаги, которая
составляет примерно 50 % от его общего
веса. Даже высушенный при температуре 100 °C бурый уголь может иметь еще
20 % влаги.
Высокая влажность угля приводит к
намерзанию сыпучего груза на металлическом днище и металлических боковых стенках вагона. В таких случаях
система вибрации не даст результата.
Принципиальное решение проблемы заключается в футеровке из материала, к которому не может примерзнуть влажный уголь. Для этого подходят
термопластические синтетические материалы, обладающие низкой поверхностной энергией, чтобы вода не могла
распределяться по поверхности. Материал для футеровки также должен отвечать еще ряду требований. Во-первых,
необходимы низкий коэффициент трения скольжения и низкий коэффициент сцепления, чтобы хорошо соскальзывал тот сыпучий груз, который еще
не примерз. Во-вторых, материал для
футеровки должен быть водоотталкивающим и не набухать. В-третьих, он должен сохранять свои значимые свойства
также ниже точки замерзания воды.
Авторы: Бюхе Г.
Источник: Транспорт РФ. 2014. № 3 (52). С. 45–48.
Ключевые слова: синтетические материалы, вагоностроение.
Контакты: Quadrant EPP AG, Хартштрассе 5, 5600 Ленцбург, Швейцария
для транспортировки
сыпучих грузов.
Мелкозернистый, влажный, липкий
сыпучий груз в саморазгружающихся
вагонах имеет склонность к налипанию.
Чтобы это предотвратить и одновременно обеспечить беспрепятственную
разгрузку в полном объеме, вагоны футеруют System TIVAR®.
Рассмотрим примеры оптимизации
железнодорожных перевозок сыпучих
грузов с помощью футеровки (рис. 1, 2).
Поставщик энергии Basin Electric
много лет использовал быстро разгружающийся вагон для сыпучих грузов,
чтобы транспортировать бурый уголь.
В зимние месяцы большой проблемой
было то, что в вагоне после разгрузки
еще оставалось немало угля — до 50 т,
если вагон был загружен полностью,
учитывая, что грузовместимость составляла 100 т. Остатки груза чрезвычайно
снижали провозоспособность, что существенно увеличивало транспортные
расходы. Кроме того, прилипший материал затруднял процесс разгрузки так,
что его фактическое время значительно
превышало первоначально запланированное. Оператор диспетчерского движения погрузо-разгрузочных работ использовал механический вибратор, чтобы улучшить результаты разгрузки. Это
неизбежно вело к повреждению вагонов
и, соответственно, к увеличению затрат
на техническое обслуживание и ремонт.
Остатки бурого угля в вагонах сохраняются прежде всего потому, что
этот материал от природы обладает
большим содержанием влаги, которая
составляет примерно 50 % от его общего
веса. Даже высушенный при температуре 100 °C бурый уголь может иметь еще
20 % влаги.
Высокая влажность угля приводит к
намерзанию сыпучего груза на металлическом днище и металлических боковых стенках вагона. В таких случаях
система вибрации не даст результата.
Принципиальное решение проблемы заключается в футеровке из материала, к которому не может примерзнуть влажный уголь. Для этого подходят
термопластические синтетические материалы, обладающие низкой поверхностной энергией, чтобы вода не могла
распределяться по поверхности. Материал для футеровки также должен отвечать еще ряду требований. Во-первых,
необходимы низкий коэффициент трения скольжения и низкий коэффициент сцепления, чтобы хорошо соскальзывал тот сыпучий груз, который еще
не примерз. Во-вторых, материал для
футеровки должен быть водоотталкивающим и не набухать. В-третьих, он должен сохранять свои значимые свойства
также ниже точки замерзания воды.
Авторы: Бюхе Г.
Источник: Транспорт РФ. 2014. № 3 (52). С. 45–48.
Ключевые слова: синтетические материалы, вагоностроение.
Контакты: Quadrant EPP AG, Хартштрассе 5, 5600 Ленцбург, Швейцария
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли. Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
Наши блоггеры
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Александр Колесников
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
Алексей Шнырев
директор по развитию бизнеса САДКО
директор по развитию бизнеса САДКО
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Максим Владимирович Четчуев
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Сергей Александрович Агеев
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
Александр Евгеньевич Богославский
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Михаил Алексеевич Касаткин
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
Юрий Алексеевич Щербанин
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
Владимир Владимирович Шматченко
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Максим Анатольевич Асаул
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
Анатолий Владимирович Постолит
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
Олег Владимирович Шевцов
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
Иван Гришагин
генеральный директор АО «РКК»
генеральный директор АО «РКК»
Александ Рябов
директор управления цепями поставок компании PROSCO
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Павел Терентьев
Независимый эксперт IT – отрасли
Независимый эксперт IT – отрасли
Ефанов Дмитрий Викторович
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
Улан Атамкулов
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Андрей Дерябин
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
Максим Зизюк
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
Все>>>
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS