Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Волохов Г. М., Князев Д. А., Огуенко В. В., Тимаков М. В. Выявление предела выносливости железнодорожного колеса по его температурному аналогу: текстовая версия

    Волохов Г. М., Князев Д. А., Огуенко В. В., Тимаков М. В. Выявление предела выносливости железнодорожного колеса по его температурному аналогу
    Описывается методика ускоренного выявления предела выносливости железнодорожного колеса.
    Действующие нормативные
           документы, определяющие
           порядок постановки на производство колесных пар и их сертификации по показателям безопасности,
    предписывают проведение многоцикловых усталостных испытаний элементов колесных пар — осей и колес
    [1–3]. Цель испытаний – выявление
    предела выносливости детали при круговом циклическом изгибе для последующей оценки коэффициента запаса
    сопротивления усталости.
       В данной работе предлагается использование для этого разработанного
    во ВНИКТИ метода «температурного аналога» [4]. Переход через порог
    упругости и, следовательно, от упругой
    деформации — к пластической сопровождается резким изменением коэффициента расширения и других физических свойств. В частности, с переходом
    через порог упругости коэффициент
    термического расширения после разгрузки не возвращается к своему первоначальному значению вследствие явления гистерезиса.
       При напряжениях в районе перехода через порог упругости этот закон нарушается, так как необратимая
    деформация сопровождается выделением тепла. Тепловая энергия, обусловленная внутренним трением,
    возникающим от деформации металла
    под влиянием циклической нагрузки, является частью общей энергии
    и рассеивается в окружающей среде.
    Анализируя зависимость температуры
    на поверхности образца от прикладываемых к нему нагрузок, можно определить переходное напряжение, очень
    близкое к условному пределу выносливости, называемому температурным аналогом s-1(Т).
    В. В. Огуенко,
    научный сотрудник
    ОАО «ВНИКТИ»
    М. В. Тимаков,
    инженер ОАО «ВНИКТИ»
    Преимущества данного подхода по
    сравнению со стандартным методом
    многоцикловых испытаний:
    • возможность проведения усталостных испытаний при ограниченном количестве экспериментальных образцов;
    • определение пределов выносливости уникальных и дорогостоящих
    деталей, преждевременная поломка
    которых в процессе испытаний недопустима;
    • повышение эффективности проводимых конструктивных и технологи-
    ческих изменений на одном и том же
    образце, нивелирующее отрицательное
    влияние статистической природы усталостного разрушения на получаемые
    результаты;
    • определение в короткий срок предела выносливости детали, при этом испытываемый образец не доводится до
    разрушения, в частности, когда априори
    известна ожидаемая величина предела
    выносливости.


    Авторы:  Волохов Г. М., Князев Д. А., Огуенко В. В., Тимаков М. В.
    Источник:  Транспорт РФ. 2014. № 3 (52). С. 61–62.
    Ключевые слова:  предел выносливости, железнодорожное колесо.
    Контакты:  vnikti_kp@list.ru
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика