Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
2022-12-30С Новым годом!
2022-12-27Российский уголь идет на Восток
2022-12-27Украина повысит тарифы на транспортировку нефти по своей территории на 18,3% с 1 января 2023 г.
2022-12-24КАМАЗ выходит из кризиса
2022-12-19Российский Дед Мороз ездит теперь на БТР
2022-12-16Автозавод "Урал" идет на рекорд
Учредители
Наши рекламодатели
Балалаев А. Н., Краснов В. А., Паренюк М. А. Разработка и исследование кузовов подвижного состава нового поколения из экструдированных вакуумных панелей: текстовая версия
Балалаев А. Н., Краснов В. А., Паренюк М. А. Разработка и исследование кузовов подвижного состава нового поколения из экструдированных вакуумных панелей
Предложено исполнение стенок кузовов подвижного состава нового поколения из пустотелых алюминиевых профилей с вакуумированием внутренних полостей. Выполнены прочностные расчеты моделей кузовов двух типов вагонов, составленных из таких панелей и не требующих каркаса и рамы. Установлены оптимальные профили экструдированных алюминиевых панелей для кузовов полувагона и крытого универсального вагона.
Как отмечалось в руководящих
документах ОАО «РЖД», задачами по созданию конструкций подвижного состава нового поколения являются переход на материалы,
обеспечивающие срок службы подвижного состава 40–45 лет, увеличение грузоподъемности грузовых вагонов при
снижении их тары до 18 т, снижение
массы тары и увеличение конструкционной скорости пассажирского подвижного состава, уменьшение потребной
электрической мощности на привод холодильной машины до 8 кВт.
В последнее время заметен интерес
производителей подвижного состава к
использованию композитных материалов и алюминиевых сплавов. Отечественный опыт изготовления кузовов грузовых вагонов из алюминиевых сплавов
повторяет конструкцию стальных вагонов, т. е. конструкция кузова состоит из
каркаса, обшитого листовым металлом.
Однако с середины 1990-х годов известны технологии изготовления кузовов
высокоскоростного подвижного состава
из полых экструдированных алюминиевых панелей, соединяемых между собой
сваркой трением с перемешиванием.
Такая панель получается путем экструзии (выдавливания) алюминиевого
сплава при температуре, близкой к температуре его плавления через матрицу,
которая образует профиль, состоящий
из двух или более пластин, соединенных ребрами жесткости.
В работе [1] обсужались возможности повышения теплоизоляционных
М. А. Паренюк,
канд. техн. наук,
доцент кафедры
«Вагоны» СамГУПС
свойств экструдированных вакуумных
панелей, имеющих конструкцию [2] за
счет вакуумирования их внутренних
полостей.
Однако расчет на прочность кузовов подвижного состава, сваренных из
экструдированных панелей, а также оптимизация конструкций таких кузовов
и стенок представляют собой сложную
научную задачу [3]. Для ее решения
необходима разработка алгоритма и
эффективных методов оптимизации
конструкции подвижного состава из панелей, полученных методом экструзии
алюминиевых сплавов.
Цель данной работы — разработка
алгоритма и методов оптимизации конструкции кузовов подвижного состава
из экструдированных вакуумных панелей.
Авторы: Балалаев А. Н., Краснов В. А., Паренюк М. А.
Источник: Транспорт РФ. 2014. № 3 (52). С. 73–74.
Ключевые слова: подвижной состав, разработка кузова, алюминиевые панели, метод экструзии, вакуумирование.
Контакты: wagon.samgaps@mail.ru, krasnov@samgups.ru, mashus@inbox.ru
документах ОАО «РЖД», задачами по созданию конструкций подвижного состава нового поколения являются переход на материалы,
обеспечивающие срок службы подвижного состава 40–45 лет, увеличение грузоподъемности грузовых вагонов при
снижении их тары до 18 т, снижение
массы тары и увеличение конструкционной скорости пассажирского подвижного состава, уменьшение потребной
электрической мощности на привод холодильной машины до 8 кВт.
В последнее время заметен интерес
производителей подвижного состава к
использованию композитных материалов и алюминиевых сплавов. Отечественный опыт изготовления кузовов грузовых вагонов из алюминиевых сплавов
повторяет конструкцию стальных вагонов, т. е. конструкция кузова состоит из
каркаса, обшитого листовым металлом.
Однако с середины 1990-х годов известны технологии изготовления кузовов
высокоскоростного подвижного состава
из полых экструдированных алюминиевых панелей, соединяемых между собой
сваркой трением с перемешиванием.
Такая панель получается путем экструзии (выдавливания) алюминиевого
сплава при температуре, близкой к температуре его плавления через матрицу,
которая образует профиль, состоящий
из двух или более пластин, соединенных ребрами жесткости.
В работе [1] обсужались возможности повышения теплоизоляционных
М. А. Паренюк,
канд. техн. наук,
доцент кафедры
«Вагоны» СамГУПС
свойств экструдированных вакуумных
панелей, имеющих конструкцию [2] за
счет вакуумирования их внутренних
полостей.
Однако расчет на прочность кузовов подвижного состава, сваренных из
экструдированных панелей, а также оптимизация конструкций таких кузовов
и стенок представляют собой сложную
научную задачу [3]. Для ее решения
необходима разработка алгоритма и
эффективных методов оптимизации
конструкции подвижного состава из панелей, полученных методом экструзии
алюминиевых сплавов.
Цель данной работы — разработка
алгоритма и методов оптимизации конструкции кузовов подвижного состава
из экструдированных вакуумных панелей.
Авторы: Балалаев А. Н., Краснов В. А., Паренюк М. А.
Источник: Транспорт РФ. 2014. № 3 (52). С. 73–74.
Ключевые слова: подвижной состав, разработка кузова, алюминиевые панели, метод экструзии, вакуумирование.
Контакты: wagon.samgaps@mail.ru, krasnov@samgups.ru, mashus@inbox.ru
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли. Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
Наши блоггеры
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Александр Колесников
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
Алексей Шнырев
директор по развитию бизнеса САДКО
директор по развитию бизнеса САДКО
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Максим Владимирович Четчуев
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Сергей Александрович Агеев
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
Александр Евгеньевич Богославский
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Михаил Алексеевич Касаткин
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
Юрий Алексеевич Щербанин
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
Владимир Владимирович Шматченко
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Максим Анатольевич Асаул
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
Анатолий Владимирович Постолит
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
Олег Владимирович Шевцов
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
Иван Гришагин
генеральный директор АО «РКК»
генеральный директор АО «РКК»
Александ Рябов
директор управления цепями поставок компании PROSCO
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Павел Терентьев
Независимый эксперт IT – отрасли
Независимый эксперт IT – отрасли
Ефанов Дмитрий Викторович
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
Улан Атамкулов
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Андрей Дерябин
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
Максим Зизюк
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
Все>>>
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS