Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Дмитрук А. К., Красковский А. Е. Анализ финансовых показателей деятельности ОАО «РЖД» за период реализации IV этапа реформирования: текстовая версия

    Дмитрук А. К., Красковский А. Е. Анализ финансовых показателей деятельности ОАО «РЖД» за период реализации IV этапа реформирования
    Дана оценка итогов IV этапа реформирования железнодорожного транспорта на основе анализа финансово-хозяйственных показателей деятельности ОАО «РЖД». Рассмотрены сложившиеся закономерности изменения этих показателей с целью установить возможные риски дестабилизации положения дел в компании.
    Для оценки итогов реформирования железнодорожного транспорта используются разные подходы, но, как известно, финансовый аспект является определяющим. Каких результатов добилась компания «РЖД» с этой точки зрения? Какова динамика ключевых показателей ее деятельности? Ответы на данные вопросы позволяют пролить свет на достижения и неудачи компании не только за период реализации IV этапа, но и реформирования в целом за последние 12 лет. Первой задачей данной статьи является определение основных тенденций финансово-хозяйственных показателей деятельности ОАО «РЖД». Вторая состоит в том, чтобы объяснить сложившиеся закономерности изменения этих показателей и установить возможные риски дестабилизации положения дел в компании.

    Для анализа результатов деятельности ОАО «РЖД» были использованы официальные ежегодные данные бухгалтерской отчетности за 2009–2013 гг. и
    шесть месяцев 2014 г., которые приведены к уровню цен первого полугодия 2014 г.

    Логика изложения данной статьи соотносится с действующими Федеральным законом «О бухгалтерском учете», методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организаций в России. В соответствии с этим к рассмотрению приняты следующие разделы:
    • структура имущества ОАО «РЖД»,
    • объемные показатели основной деятельности,
    • показатели операционной эффективности,
    • оценка прибыльности и рентабельности,
    • оценка чистого оборотного капитала и оборачиваемости активов,
    • взаимоотношения ОАО «РЖД» с поставщиками и покупателями,
    • показатели ликвидности и финансовой устойчивости компании.


    Структура имущества ОАО «РЖД»

    На 1 января 2010 г. общая стоимость имущества составляла 5 015 417 млн руб. На 1 июля 2014 г. она уменьшилась до 4 568 961 млн руб. Стоимость имущества компании сократилась в основном за счет уменьшения внеоборотных (постоянных) активов на 8,9 %.

    Постоянные активы общей стоимости имущества на 1 июля 2014 г. составляют 95,5 %. Из них основные средства (доля 77,3 %) и незавершенные капитальные вложения (10,1 %) практически не изменились с 2010 г., а долгосрочные вложения (9,1 %) сократились на 30 %.

    Текущие (оборотные) активы составляют 4,5 % от общей стоимости имущества и уменьшились на 30 %, в том числе:
    • дебиторская задолженность (24,4 %) в целом сократилась, но в 2014 г. неожиданно выросла до 57,2 млрд руб.;
    • производственные запасы, малоценные и быстроизнашиваемые предметы (52,8 %) не изменились по стоимости за этот период.

    Интерес представляет динамика собственного капитала, который является наиболее стабильным и долгосрочным источником финансирования постоянных и части оборотных активов (табл. 1).

    Резкий рост долгосрочных обязательств 2013 и начала 2014 г. вызван снижением уставного капитала на 11,1 % и добавочного капитала на 23,5 %.

    Уменьшение веса собственных средств приводит к тому, что за счет заемного капитала финансируется не только весь оборотный капитал, но и часть постоянных активов. Это обстоятельство, а также рост долгосрочных обязательств, несомненно, усложняет финансовое положение компании.

    Авторы:  Дмитрук А. К., Красковский А. Е.
    Источник:  Транспорт РФ. 2014. № 5 (54). С. 31–37.
    Ключевые слова:  РЖД, реформирование железнодорожного транспорта.
    Контакты:  kraskovae@yandex.ru
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика