Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Громова Н. Б. Прогноз объема перевозок грузов по совокупным итогам 2013 и 2014 годов на основе синергетической теории управления: текстовая версия

    Громова Н. Б. Прогноз объема перевозок грузов по совокупным итогам 2013 и 2014 годов на основе синергетической теории управления
    Проведено прогнозирование объема перевозок грузов в Российской Федерации в 2013–2014 гг. Итоговая модель включает в себя два главных фактора, влияющих на транспортные перевозки: среднюю коммерческую скорость товародвижения и производительность подвижного состава. Установлена обратная связь между объемом перевозок и коммерческой скоростью товародвижения.
    Динамичное развитие экономики невозможно без транспортного сектора. Роль транспортной отрасли еще более возрастает в условиях экономической глобализации, так как определяет степень интеграции страны в мировые процессы. При построении модели прогнозирования суммарного объема грузоперевозок в Российской Федерации по итогам 2013 и 2014 гг. выявлены и учтены факторы, оказывающие наибольшее влияние на объем перевозимых грузов: производительность подвижного состава и средняя коммерческая скорость товародвижения.

    С учетом Транспортной стратегии до 2030 г. прогнозирование объема перевозок представляется особо интересным в силу предполагаемых изменений. В частности на период до 2030 г. планируется:
    • сформировать единое транспортное пространство России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной структуры;
    • обеспечить доступность, объем и конкурентоспособность транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны;
    • обеспечить доступность и качество транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, интегрироваться в мировое транспортное пространство и реализовать транзитный потенциал страны;
    • повысить безопасность транспортной системы;
    • снизить воздействие транспорта на окружающую среду [1].

    В соответствии с инерционным прогнозом развития объем перевозок грузов возрастет с 12 068,8 млн т в 2007 г. до 17 858,0 млн т в 2030 г. (на 48 %), грузооборот – с 2,48 трлн т·км до 3,86 трлн т·км (на 55,6 %) [1, с. 19–20].

    Выбор факторов, определяющих количественное изменение объема перевозок, производится, прежде всего, исходя из содержательного экономического анализа.

    По мнению автора, необходимо исследовать влияние следующих факторов на объем грузоперевозок:
    • размеры производства сельскохозяйственной продукции (индекс производства продукции сельского хозяйства) – фактор X1;
    • размеры производства промышленной продукции в стране (индекс промышленного производства) – фактор X2;
    • средняя дальность перевозок грузов (км) – фактор X3 (отражает экономические преобразования, происходящие в стране и связанные с изменениями в географическом размещении производительных сил, а также со структурными изменениями народного хозяйства, характеризует новые международные, межрайонные, внутрирайонные связи, складывающиеся в стране);
    • средняя коммерческая скорость товародвижения (км) – фактор X4 (отражает стоимость фактической скорости движения транспорта, т. е. сколько денег тратится на перевозку груза на 1 км при заданной скорости; показатель особо актуален для России, т. к. территория нашей страны не характеризуется однородностью покрытия дорожным полотном и его качеством);
    • рентабельность перевозок – фактор X5 (отношение суммы переменных и постоянных затрат на использование транспорта к сроку гарантийной службы);
    • производительность транспортного средства (км/сутки) – фактор X6 (отражает расстояние, проходимое транспортным средством за определенный промежуток времени (час, сутки, неделя и т. д.).

    Авторы:  Громова Н. Б.
    Источник:  Транспорт РФ. 2014. № 5 (54). С. 60–63.
    Ключевые слова:  транспортная система, Транспортная стратегия, грузооборот, грузоперевозки, перспективы развития, статистика, динамика.
    Контакты:  gromovanb@cbr.ru
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика