Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
2022-12-30С Новым годом!
2022-12-27Российский уголь идет на Восток
2022-12-27Украина повысит тарифы на транспортировку нефти по своей территории на 18,3% с 1 января 2023 г.
2022-12-24КАМАЗ выходит из кризиса
2022-12-19Российский Дед Мороз ездит теперь на БТР
2022-12-16Автозавод "Урал" идет на рекорд
Учредители
Наши рекламодатели
Перская В. В., Громова Н. Б. Транспортный сектор Российской Федерации в контексте участия в Таможенном союзе: текстовая версия
Перская В. В., Громова Н. Б. Транспортный сектор Российской Федерации в контексте участия в Таможенном союзе
Рассматривается транспортный сектор Российской Федерации на современном этапе. Выделены проблемы, проанализированы возможности российского транспортного сектора сыграть ключевую роль в создании Единого транспортного пространства Таможенного союза.
Создание Единого транспортного пространства (ЕТП) было одной из приоритетных задач Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс) еще до образования Таможенного союза в 2010 г. Формирование ЕТП представля ет собой процесс выявления и устранения проблем транспортных комплексов стран — участниц объединения, а также приведение этого процесса в соответствие интеграционным целям. Для создания ЕТП требуется улучшить взаимодействие различных видов транспорта при одновременном увеличении грузоперевозок [1], при этом необходимо учитывать растущую конкуренцию на рынке транспортных услуг [2].
Российская Федерация является ведущей державой Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и для создания эффективного ЕТП необходимо устранять существующие проблемы и совершенствовать транспортную систему страны [3]. Россия занимает самую обширную территорию на планете, она находится в четырех климатических и временных поясах. Для нашей страны характерны неравномерное расселение людей (78 % населения проживает в европейской части), а также удаленность внешних рынков, мест добычи и переработки полезных ископаемых (основные месторождения сосредоточены в северной части России) от конечного потребителя. Все это служит причиной высоких транспортных издержек, которые могут достигать 25–30 % стоимости товара, в то время как в среднем по странам Западной Европы они составляют около 10 %. Такие условия усугубляются большими расстояниями и низким качеством отечественных дорог.
Общая характеристика транспортного сектора России
Первоочередной задачей транспортного сектора является его коренная перестройка. В Транспортной стратегии заложена ключевая роль государства как основы для создания стабильных условий социально-экономического развития России в целом. Отечественный транспортный сектор, по оценке экспертов, обладает большими скрытыми резервами, которые могут существенно повысить долю финансовых поступлений в суммарный объем валового внутреннего продукта страны. Часть транспортных путей (табл. 1) используется не в полном объеме.
Можно значительно увеличить транспортные потоки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (стратегических партнеров Российской Федерации) в страны Европы и США. Транзитный потенциал России используется лишь на 20–30 %. Тесное взаимодействие с интеграционными партнерами способно повысить использование транспортного потенциала в 2–2,5 раза, что подчеркивает важность развития региональных экономических связей.
Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте страны в 2013 г. составила 7,8 %. Удельный вес транспортного сектора в основных производственных фондах России составил 28,9 % [5], на данный сектор пришлось 8,3 % общей численности занятых работников. Транспортная система ежедневно перевозит 69,1 млн пассажиров и 33,1 млн т груза. Доля различных видов транспорта в общем объеме экспортных и импортных перевозок представлена на рисунке. В последние десять лет наблюдается ежегодный рост объема перевозок грузов и пассажиров. Наиболее динамично росли грузовые перевозки железнодорожным транспортом (табл. 2), объем которых по итогам 2013 г. составил 924,3 млн т, что объясняется меньшей стоимостью перевозок данным видом транспорта и его распространенностью по территории России. Правда, в последние два года наблюдается снижение темпа прироста объема грузоперевозок за счет замещения железнодорожного транспорта другими транспортными средствами. На железнодорожный транспорт приходится 84,3 % общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта за исключением трубопроводного и 35,2 % пассажирооборота.
Протяженность проблемных в отношении
пропускной способности участков желез-
ных дорог составляет 8,3 тыс. км, или око-
ло 30 % общей протяженности, обеспечи-
вающих около 80 % всей грузовой работы
железнодорожного транспорта.
Авторы: Перская В. В., Громова Н. Б.
Источник: Транспорт РФ. 2015. № 1 (56). С. 16–19.
Ключевые слова: транспорт, транспортная система, Транспортная стратегия, интеграция экономическая, Евразийский экономический союз, Таможенный союз, Единое экономическое пространство
Контакты: gromovanb@cbr.ru
Российская Федерация является ведущей державой Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и для создания эффективного ЕТП необходимо устранять существующие проблемы и совершенствовать транспортную систему страны [3]. Россия занимает самую обширную территорию на планете, она находится в четырех климатических и временных поясах. Для нашей страны характерны неравномерное расселение людей (78 % населения проживает в европейской части), а также удаленность внешних рынков, мест добычи и переработки полезных ископаемых (основные месторождения сосредоточены в северной части России) от конечного потребителя. Все это служит причиной высоких транспортных издержек, которые могут достигать 25–30 % стоимости товара, в то время как в среднем по странам Западной Европы они составляют около 10 %. Такие условия усугубляются большими расстояниями и низким качеством отечественных дорог.
Общая характеристика транспортного сектора России
Первоочередной задачей транспортного сектора является его коренная перестройка. В Транспортной стратегии заложена ключевая роль государства как основы для создания стабильных условий социально-экономического развития России в целом. Отечественный транспортный сектор, по оценке экспертов, обладает большими скрытыми резервами, которые могут существенно повысить долю финансовых поступлений в суммарный объем валового внутреннего продукта страны. Часть транспортных путей (табл. 1) используется не в полном объеме.
Можно значительно увеличить транспортные потоки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (стратегических партнеров Российской Федерации) в страны Европы и США. Транзитный потенциал России используется лишь на 20–30 %. Тесное взаимодействие с интеграционными партнерами способно повысить использование транспортного потенциала в 2–2,5 раза, что подчеркивает важность развития региональных экономических связей.
Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте страны в 2013 г. составила 7,8 %. Удельный вес транспортного сектора в основных производственных фондах России составил 28,9 % [5], на данный сектор пришлось 8,3 % общей численности занятых работников. Транспортная система ежедневно перевозит 69,1 млн пассажиров и 33,1 млн т груза. Доля различных видов транспорта в общем объеме экспортных и импортных перевозок представлена на рисунке. В последние десять лет наблюдается ежегодный рост объема перевозок грузов и пассажиров. Наиболее динамично росли грузовые перевозки железнодорожным транспортом (табл. 2), объем которых по итогам 2013 г. составил 924,3 млн т, что объясняется меньшей стоимостью перевозок данным видом транспорта и его распространенностью по территории России. Правда, в последние два года наблюдается снижение темпа прироста объема грузоперевозок за счет замещения железнодорожного транспорта другими транспортными средствами. На железнодорожный транспорт приходится 84,3 % общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта за исключением трубопроводного и 35,2 % пассажирооборота.
Протяженность проблемных в отношении
пропускной способности участков желез-
ных дорог составляет 8,3 тыс. км, или око-
ло 30 % общей протяженности, обеспечи-
вающих около 80 % всей грузовой работы
железнодорожного транспорта.
Авторы: Перская В. В., Громова Н. Б.
Источник: Транспорт РФ. 2015. № 1 (56). С. 16–19.
Ключевые слова: транспорт, транспортная система, Транспортная стратегия, интеграция экономическая, Евразийский экономический союз, Таможенный союз, Единое экономическое пространство
Контакты: gromovanb@cbr.ru
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли. Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
Наши блоггеры
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Александр Колесников
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
Алексей Шнырев
директор по развитию бизнеса САДКО
директор по развитию бизнеса САДКО
Владимир Швецов
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
Максим Владимирович Четчуев
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Сергей Александрович Агеев
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
Александр Евгеньевич Богославский
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Михаил Алексеевич Касаткин
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
Юрий Алексеевич Щербанин
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
Владимир Владимирович Шматченко
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Максим Анатольевич Асаул
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
Анатолий Владимирович Постолит
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
Олег Владимирович Шевцов
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
Иван Гришагин
генеральный директор АО «РКК»
генеральный директор АО «РКК»
Александ Рябов
директор управления цепями поставок компании PROSCO
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Павел Терентьев
Независимый эксперт IT – отрасли
Независимый эксперт IT – отрасли
Ефанов Дмитрий Викторович
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
Улан Атамкулов
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Андрей Дерябин
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
Максим Зизюк
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
Все>>>
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS