Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Соколов М. Ю. Роль водного транспорта в развитии транспортного комплекса Дальнего Востока: текстовая версия

    Соколов М. Ю. Роль водного транспорта в развитии транспортного комплекса Дальнего Востока
    Рассмотрены основные вопросы стратегического развития водного транспорта, как неотъемлемой части транспортного комплекса Дальневосточного региона. Подчеркнута важность решения задач по созданию инфраструктуры единого транспортного пространства, обеспечивающего доступные и безопасные транспортные связи между территориями страны и мира.
    Транспортная стратегиея и другие системные документы Минтранса России отводят Дальнему Востоку важное место в развитии транспортной системы РФ. Это один из ключевых регионов, влияющих на создание инфраструктуры единого транспортного пространства, обеспечивающего доступные и безопасные транспортные связи между территориями страны и мира. Важная роль в решении э тих задач принадлежит водному транспорту.

    Территории Дальневосточного региона большей частью имеют прямой выход к морю. Дальний Восток – морские ворота России, обеспечивающие удобные связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В силу уникального географического положения Дальний Восток представлякт собой ключевое связующее звено транспортной системы России, находящееся на стыке функционирующих ныне и перспективных международных транспортных коридоров.

    Наверное, ни у кого не вызывает сомнений важное стратегическое значение международных транспортных коридоров для России. Это повышение роли РФ в формировании транзитных грузо- и пассажиропотоков, связывающих Европу со странами АТР, Ближнего и Среднего Востока, страны Азии с Северной Америкой. Это развитие межрегиональных рынков и привлечение дополнительных инвестиций в экономику восточных регионов РФ. Кроме того, интеграция в систему меж- дународных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития российской транспортной системы и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры.

    Морские ворота страны

    В рамках программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» сегодня ведется строительство железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. С 2017 г. предполагалось начать строительство второго пускового комплекса от станции Правая Лена до станции Якутский речной порт (левый берег) в Республике Саха (Якутия), однако вследствие значительного сокращения бюджетного финансирования реализация данного проекта отложена. Выполнение намеченных мероприятий даст возможность создать в Дальневосточном федеральном округе новый транспортный коридор на основе интермодального транспорт- ного узла в г. Якутске (Республика Саха (Якутия), связанного с Северным морским путем внутренними водными магистралями.

    Говоря о Дальнем Востоке как о морских воротах России, обеспечивающих удобные связи со странами АТР, нельзя не упомянуть о развитии портов Дальнего Востока, играющих важнейшую роль в формировании транзитного грузопотока через территорию России и тем самым способствующих превращению географических особенностей нашего государства в его конкурентные преимущества. Группа дальневосточных портов весьма привлекательна для импорта и транзита контейнеризованных грузов. В настоящее время это основные узлы, через которые выполняется импорт товаров стран АТР. Сегодня дальневосточные порты России демонстрируют рост объемов перевалки. Совместно с бизнес-сообществом реализуется проект развития транспортного узла Восточный – Находка, направленный на модернизацию круглогодично глубоководного морского порта. Развитие за счет средств федерального бюджета необходимой транспортной инфраструктуры — железнодорожной, автомобильной и морской — позволит создать новые и развить имеющиеся портовые мощности по перевалке угля, а также увеличить мощность существующего контейнерного терминала. Проект даст возможность обеспечить интеграцию узла Восточный – Находка в международный транспортный коридор «Транссиб». В результате ожидается существенное повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение роста грузооборота порта, что будет способствовать увеличению экспортного и транзитного потенциала РФ.

    Авторы:  Соколов М. Ю.
    Источник:  Транспорт РФ. 2015. № 4 (59). С. 3–4.
    Ключевые слова:  водный транспорт, Дальний Восток
    Контакты:  info@mintrans.ru
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика