Об издании Авторам Публикационная этика Подписка Контакты Медиа-кит
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Бахарев А. А., Косоротов А. В., Крестьянцев А. Б., Таровик О. В., Топаж А. Г. Повышение эффективности работы систем водного транспорта с помощью динамического имитационного моделирования: текстовая версия

    Бахарев А. А., Косоротов А. В., Крестьянцев А. Б., Таровик О. В., Топаж А. Г. Повышение эффективности работы систем водного транспорта с помощью динамического имитационного моделирования
    Представлен анализ основных факторов, влияющих на эффективность морских транспортно-технологических систем при освоении береговых и оффшорных месторождений. Описан новый подход к исследованию и проектированию морских транспортно-технологических систем и оптимизации их состава: суда представляются самостоятельными объектами, движущимися и взаимодействующими в геоинформационной среде под управлением логических блоков динамической имитационной модели.
    Представлен анализ основных факторов, влияющих на эффективность морских транспортно-технологических систем при освоении береговых и оффшорных месторождений. Описан новый подход к исследованию и проектированию таких систем и оптимизации их состава: суда представляются самостоятельными объектами, движущимися и взаимодействующими в геоинформационной среде под управлением логических блоков динамической имитационной модели.

    Ни один этап освоения береговых и оффшорных месторождений не обходится без использования систем водного транспорта, повышение эффективности которых является одной из важных и широко исследуемых задач. Особенно актуальна эта задача при реализации арктических проектов в условиях слаборазвитой железнодорожной инфраструктуры, когда доставка большинства грузов возможна только водным транспортом.

    Транспортное обеспечение месторождений включает в себя такие операции, как доставка персонала, вывоз отходов, завоз грузов снабжения, транспортировка добытой продукции и другие. Эти операции выполняются на всех этапах развития проекта (рис. 1). Степень использования водного транспорта может быть различна в зависимости от типа и расположения месторождения, а эффектность транспортной системы определяют различные особенности проекта. Однако во всех случаях эффективность и надежность транспортной системы существенно (порой определяюще) влияет на эффективность проекта в целом.

    Для повышения эффективности работы морских транспортно-технологических систем (МТС) необходим полноценный учет и снижение рисков, определяющих своевременность и качество поставок. Приведем основные технические и коммерческие риски:

    1) срыв и нарушение сроков поставок вследствие нерациональной организации отгрузки, транспортировки или хранения;
    2) срыв и нарушение сроков поставок вследствие неблагоприятных гидрометеоусловий;
    3) низкая эффективность транспортной системы вследствие выбора неоптимальных параметров технических средств, обеспечивающих обустройство месторождения.

    Работа с рисками таких типов ведется в ходе детального проектирования системы водного транспорта и усложняется множеством объектов, входящих в систему и взаимодействующих друг с другом (рис. 2).

    При проектировании МТС решаются следующие основные задачи: планирование движения транспортных судов и судов флота обеспечения; определение динамики количества груза в хранилищах портов погрузки и выгрузки; создание рационального графика поставок грузов, определение оптимального числа звеньев МТС (наличие или отсутствие перевалочных баз), анализ экономичности работы МТС, сохранности перевозимых грузов (что особенно актуально, например, для сжиженных газов) и другие. При этом, как правило, по экономическим критериям сравниваются альтернативные варианты МТС

    Традиционно в области водного транспорта для решения этих задач использовались методы математического программирования, базирующиеся на понятии провозоспособности судна на линии. Главный недостаток такого подхода для детального анализа транспортной системы – сложность учета факторов, зависящих от времени, и невозможность учета логики движения и взаимодействия судов [1]. В некоторых случаях традиционный подход не обеспечивает учета ряда критически важных факторов, к которым относятся [2, 3]

    Авторы:  Бахарев А. А., Косоротов А. В., Крестьянцев А. Б., Таровик О. В., Топаж А. Г.
    Источник:  Транспорт РФ. 2015. № 4 (59). С. 33–36.
    Ключевые слова:  морская транспортно-технологическая система, динамическая имитационная модель
    Контакты:  o_tarovik@ksrc.ru
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика