О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Монопольное положение ФКУ «Росдормониторинг» влечет коррупцию

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    Наталья Тимофеева
    Председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (САКТОГ)
    Наталья Тимофеева Монопольное положение ФКУ «Росдормониторинг» влечет коррупцию
    Столкнувшись с волокитой и откровенным вымогательством при получении специального разрешения в Росдормониторинге, международные перевозчики на сегодня не имеют возможности обратиться в иное подведомственное учреждение Федерального дорожного агентства, и вынуждены принимать коррупционные условия, платить взятки посредникам, расходы на которые повышают стоимость продуктов и услуг, являясь так называемой «коррупционной составляющей».

    В соответствии с приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 248 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», функция предоставления  государственной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (КТГ), в случае, если часть маршрута проходит по участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, а также в международном сообщении возложена на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

    Специальные разрешения по типу маршрута делятся на местные (движение по территории одного субъекта РФ), межрегиональные (движение по территории двух и более субъектов РФ) и международные (движение по территории РФ с пересечением государственной границы).

    Федеральное дорожное агентство уполномочено принимать самостоятельные решения по организации качественного и бесперебойного предоставления государственной услуги в том числе путем распределения данной функции среди подведомственных территориальных учреждений. Так, правом выдачи специальных разрешений на местные и межрегиональные перевозки КТГ наделены практически все осуществляющие оперативное управление федеральными автомобильными дорогами подведомственные Росавтодору учреждения и перевозчик имеет возможность обращаться в ближайшее от начального пункта движения территориальное управление Агентства. Это дает удобство и доступность государственной услуги в регионах Российской Федерации.

    К сожалению, ситуация с выдачей международных специальных разрешений иная: Федеральное дорожное агентство правом выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки КТГ в международном сообщении, наделило лишь одно подведомственное учреждение - Федеральное казенное учреждение «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдормониторинг»), которое на протяжении многих лет в одном лице по всей стране принимает заявления, оформляет и выдает «международные» специальные разрешения.

    Попытки перевозчиков направить заявления на получение международных специальных разрешений непосредственно в Федеральное дорожное агентство приводят к возврату документов обратно перевозчику с большой задержкой и просьбой подавать их в Росдормониторинг. В результате, если местные и межрегиональные перевозчики получают удобный по территориальному принципу формат предоставления государственной услуги, то международные перевозчики со всей России вынуждены обращаться в единственную в Российской Федерации расположенную в Москве организацию Росдормониторинг (Москва, ул. Полковая, дом 3). Для подтверждения этой информации приведем статистику: за 2014 год от имени Федерального дорожного агентства выдано 62239 единиц международных специальных разрешений. Все эти разрешения были выданы исключительно ФКУ «Росдормониторинг».

    Российские перевозчики КТГ в международном сообщении, доля которых в общем объеме международных перевозок составляет до 70% относительно иностранных, чтобы получить специальное разрешение, вынуждены тратить время и средства на поездки со всей России в Москву, где помимо дальней дороги, сталкиваются еще с беспределом и коррупцией. Примерно половину от объема выдаваемых Росдормониторингом разрешений составляют разрешения перевозчикам Приморского края (перевозка товаров народного потребления  и продуктов питания в Китай и обратно с пересечением границы РФ), которым на протяжении многих лет с другого конца страны приходится ездить за получением международного специального разрешения в Москву или вынужденно прибегать к услугам фирм-посредников. Фирмы-посредники с использованием личного контакта с руководством Росдормониторинга способствуют скорейшему и беспроблемному оформлению международных специальных разрешений за деньги, оказывают разнообразную «помощь» в оформлении специальных разрешений. Их деятельность официально прикрывается предоставлением информационных услуг, о чем по просьбе перевозчика может иметь место договор и быть оформлены необходимые документы.

    По неофициальной статистике стоимость помощи по оформлению международного специального разрешения составляет от 400 до 8000 Евро. И это кроме официальных платежей в бюджет государства! У перевозчиков нет никакой альтернативы. Не прибегнув к такой помощи, не оплатив деньги фирме-посреднику, перевозчик сталкивается с многоуровневой виртуозной изобретательностью руководства Росдормониторинга по задержке оформления специальных разрешений, в результате чего или не получает документ вовсе, или получает его с большим запозданием, и даже с ошибками. Примеров этому - множество.

    Федеральное дорожное агентство на сегодняшний день "не слышит" просьбы международных перевозчиков негабаритных и тяжеловесных грузов, не проводит эффективную работу по повышению качества предоставляемой государственной услуги, в результате этого работа перевозчиков (представителей малого и среднего бизнеса) находится далеко вне «зоны комфорта», поскольку подчинена правилам так называемой «цивилизованной коррупции»: заплати или никуда не поедешь.

    Данная ситуация была подробно изложена в коллективных обращениях перевозчиков Приморского края министру транспорта М.Ю. Соколову (исх. № 15 от 30.12.2013) и заместителю председателя правительства - полномочному представителю Президента в Дальневосточном Федеральном округе Ю.П. Трутневу (исх. № 23 от 09.01.2014).

    Сознательно созданное руководством Федерального дорожного агентства монопольное положение ФКУ «Росдормониторинг» привело к полной коррумпированности направления. Опрос перевозчиков грузов по международным маршрутам свидетельствует, что более 90% из них за беспроблемное получение международных специальных разрешений вынуждены платить взятки. При этом практически все перевозчики, осуществляющие перевозки КТГ, являются представителями малого и среднего бизнеса, перспективная роль которого в экономике России на сегодня оценена как основная.

    Среди руководства Росавтодора бытует мнение, что функция выдачи международных разрешений передана территориальным подведомственным учреждениям быть не может, поскольку учреждения к выполнению данной задачи не готовы и не справятся с ней. При этом информация о том, что территориальные учреждения Росавтодора многие годы выдают подобные международным местные и межрегиональные специальные разрешения в больших объемах и имеют для этой деятельности все необходимое - умалчивается. Это отражает или организаторское и управленческое бессилие и нежелание навести порядок в ведомстве, или прямую финансовую заинтересованность в коррупции.

    Поборы и вымогательства с иностранных перевозчиков за беспроблемную выдачу им специальных разрешений для перевозки в нашу страну крупногабаритных и тяжеловесных грузов  (станки, части заводов, оборудование и т.д.) снижают престиж и репутацию России в глазах иностранцев, формируют негативное отношение к нашему государству и долгосрочный отрицательный инвестиционный климат.

    С целью решения указанной проблемы Союз автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов направил открытые обращения:

    - сопредседателю центрального штаба ОНФ, секретарю общественной палаты Российской Федерации, первому вице-президенту ОООМСП «ОПОРА РОССИИ» А.В.Бречалову (исх. № 081 от 30.03.2015);

    - председателю комитета по транспорту Государственной Думы, члену правления Торгово-промышленной палаты, президенту Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Е.С.Москвичеву (исх. № 096 от 08.04.2015);

    - директору департамента оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития В.А.Живулину (исх. № 107 от 23.04.2015).

    В них содержится просьба для ликвидации монопольного положения ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог" при выдаче международных специальных разрешений рекомендовать Федеральному дорожному агентству организовать выдачу международных специальных разрешений на базе нескольких подведомственных территориальных управлений городах: Хабаровск (ФКУ «Дальуправтодор»), Санкт-Петербург (ФКУ «Севзапуправтодор»), Петрозаводск (ФКУ «Упрдор «Кола»), Ростов-на-Дону (ФКУ «Упрдор «Азов»). Это позволит распределить функцию предоставления государственной услуги среди подведомственных Росавтодору  подразделений, расположенных в основных приграничных транспортных регионах,  значительно понизить уровень коррупции и снять напряженность среди международных перевозчиков.

    Союз автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (САКТОГ) способствует защите интересов перевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, в том числе в рамках создания приемлемых условий получения специальных разрешений.

    Мы призываем руководство Федерального дорожного агентства скорейшим образом разрешить сложившуюся ситуацию и предоставить международным перевозчикам КТГ действительно удобную и эффективно исполняемую государственную услугу. Союз будет внимательно следить за событиями и надеется на скорейшее решение проблемы. 

    Количество показов: 47464


    Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 18 След.
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    Цитата
    Guest пишет:
    РДМ были вынуждены запускать "сырую" программу
    РДМ ничего не был "вынужден". Никто его ни к чему не вынуждал. Вопрос введения в эксплуатацию сырой программы, которая получила название "тупер" заключается только в вопросе взаимоотношений между РДМ и разработчиком этой программы: если "сырая" - не запускайте, а потребуйте за те денежки которые Вы потратили сдать полностью готовую программу. Этого как я понимаю, не произошло. Более того, на доработку (прикрытие прежних косяков, которые "быть были" не должны) выделили еще кучу бюджетных денег ... Так что "швах" и "ах"!
    Вы думаете РДМом только перевозчики не довольны. Росавтодор на разных углах торжественно пообещал ввести выдачу спецразрешений  в электронном виде т.к. "головастый" президент придумал электронное правительство и электронный документооборот. Появилось понятие "услуга одного окна" и т.д.
    И  РДМ (тогда росдорсервис) был вынужден в кратчайшие сроки "родить" "ДЕТИЩЕ" (никто не хочет впасть в немилость президента). согласовать отсрочку ввода СУПЕР-программы получилось только 1 раз и то со скандалами (их обозвали балтунами)
    Вот  в следствии этого и "родилась" СУПЕР-программа (в последствии обозванная ТУПЕР-программой по объективным причинам) чтобы отчитаться перед перзидентом- мол мы всё можем и быстро, а качество не спрашивали...  К слову сказать тер.управления и городские дорожники тоже отчитались о выполнении поручений президента, хотя там " конь не валялся" до сих пор.  
    Ну а теперь РДМ не может признать, что "Обосрались" (где вы видели дорожников признающих вину), вот и выкручиваются как могут продолжая наворачивать до безумия ТУПЕР-программу.
    А деньги? это так приятный бонус не имеющий никакого отношения к сложившейся ситуации
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    РДМ были вынуждены запускать "сырую" программу
    РДМ ничего не был "вынужден". Никто его ни к чему не вынуждал. Вопрос введения в эксплуатацию сырой программы, которая получила название "тупер" заключается только в вопросе взаимоотношений между РДМ и разработчиком этой программы: если "сырая" - не запускайте, а потребуйте за те денежки которые Вы потратили сдать полностью готовую программу. Этого как я понимаю, не произошло. Более того, на доработку (прикрытие прежних косяков, которые "быть были" не должны) выделили еще кучу бюджетных денег ... Так что "швах" и "ах"!
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:а
    уверена, что порядка там будет больше
    а что касается "экономистов" то и в РДМ сплошные экономисты и работают
    дорожников не было и "швах" такой же полный и многолетний - вся Страна от них воет
    так что хуже чем есть - не будет. Может быть только лучше!
    до 01.11.2015 осталось не долго, а устройства ещё раздавать не начали, систему ещё не тестили....
    думаю ввод СВП отложат еще пару раз из-за неготовности...

    такой возможности у РДМ  не было (в смысле переносить дату запуска ТУПЕР-Программы или запускать по регионно). и РДМ были вынуждены запускать "сырую" программу
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    отдали же 12 тоники в частные руки ротенам посмотрите как они динамично проект запустили - все четко понятно грамотно почти 80% рамок понатыкали почему бы разрешения не отдать - это на 90% мониторинг информации и сервис по выдаче
    если в росавтодоре такие бестолковые сидят не могут наладить - отдайте Ротенбергам они покажут как работать надо
    Если вы считаете , что там всё хорошо/понятно то попробуйте дать разъяснения на вопрос:
    В составе автопоезда может находится 2 и более транспортных средств (прицеп является самостоятельным ТС в соответствии с нашим законодательством).  в соответствии с проектом СВП с 12тонников на каждом ТС  должно быть оборудовано спец устройством (глонасс)  для определения пройденного расстояния по дорогам. а теперь вопрос :  На доли ставить  это устройство на прицеп(ы) ? И почему?
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    а вы уверены что с 12тонниками порядок?
    Там полный швах. Набрали одних экономистов. Уже сейчас по техническим и юридическим вопросам полный бардак. Общение с этой организацией ещё та каторга
    уверена, что порядка там будет больше
    а что касается "экономистов" то и в РДМ сплошные экономисты и работают
    дорожников не было и "швах" такой же полный и многолетний - вся Страна от них воет
    так что хуже чем есть - не будет. Может быть только лучше!
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    отдали же 12 тоники в частные руки ротенам посмотрите как они динамично проект запустили - все четко понятно грамотно почти 80% рамок понатыкали почему бы разрешения не отдать - это на 90% мониторинг информации и сервис по выдаче
    если в росавтодоре такие бестолковые сидят не могут наладить - отдайте Ротенбергам они покажут как работать надо
    а вы уверены что с 12тонниками порядок?
    Там полный швах. Набрали одних экономистов. Уже сейчас по техническим и юридическим вопросам полный бардак. Общение с этой организацией ещё та каторга. Еще не запустились, а уже такая напыщенность  и непонимание вопроса. Организация заточена только на сбор денег любыми путями.
    Надо признать конечно, что клиентаориентирована, но бардака уже полно и будет ещё больше бардака.

    С разрешениями это уже другая история
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    глобально всю систему работы по разрешениям в Росдоре надо перестраивать - пересмотр штатной структуры, тотальный контроль качества работы сотрудников, обучения, тренинги в том числе по деловому общению и оптимизации времени и т.д. но пока этой темой будут руководить те, кто делает это сейчас - все бестолку. потому что цель у человека другая. нет свежей крови. нет идей. нет ничего толкового. тупая возня и тусовка. перекладывание бумажек. астахов на теме уже второй десяток сидит - сначала сидел в должности начальника управлении эксплуатации, после в должности зама. И нигде току как не было так и нет. ничего нового
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    отдали же 12 тоники в частные руки ротенам посмотрите как они динамично проект запустили - все четко понятно грамотно почти 80% рамок понатыкали почему бы разрешения не отдать - это на 90% мониторинг информации и сервис по выдаче
    если в росавтодоре такие бестолковые сидят не могут наладить - отдайте Ротенбергам они покажут как работать надо
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Всё в точку!
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    Думаю, что направление выдачи специальны разрешений ждут серьезные изменения. Все эти угаровы и кто там еще - прошлый век и уйдут. Они явно не работой занимаются, а дожитием своего времени. Если бы было иначе - мы бы уже давно получили нормальный сервис. Перекладыватели бумажек. Толком ничего путного не сделали. Придут новые мотивированные на работу и результат специалисты и все наладят. Нам надо беречь свои деньги. Если есть возможность не платить взятки - не платить их. Тем более что повышены сборы по ущербу. Вот пусть за такие огромные деньжища нам и сделают удобный и прозрачный сервис по выдаче разрешений без взяток, вымогательства и задержек.
    Ничего в ближайшее время не изменится-  не имеет смысла чтото менять
    Нормальный сервис никому не нужен - сразу будет видно перевозки тяжеловесов (песок, щебень и т.д.) которые контролируют (принадлежат) в основном работникам МВД и (или) нашим народным депутатам ("которые о России думают). вывод - порядок просто никому не нужен, а вот "борьба за порядок" будет  жесткой и бессмысленной
    За те деньги какие платят инженерам занятым в выдаче спецразрешений почетному никто работать не будет, а в частные руки отдавать всё это - утопия

    С чего вы взяли, что нас ждут перемены, всё всех устраивает... работа ведется..., а результат. да кому он нужен?
    Имя Цитировать 0
    Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 18 След.
    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика