Монопольное положение ФКУ «Росдормониторинг» влечет коррупцию
За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!Председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (САКТОГ)
В соответствии с приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 248 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», функция предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (КТГ), в случае, если часть маршрута проходит по участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, а также в международном сообщении возложена на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Специальные разрешения по типу маршрута делятся на местные (движение по территории одного субъекта РФ), межрегиональные (движение по территории двух и более субъектов РФ) и международные (движение по территории РФ с пересечением государственной границы).
Федеральное дорожное агентство уполномочено принимать самостоятельные решения по организации качественного и бесперебойного предоставления государственной услуги в том числе путем распределения данной функции среди подведомственных территориальных учреждений. Так, правом выдачи специальных разрешений на местные и межрегиональные перевозки КТГ наделены практически все осуществляющие оперативное управление федеральными автомобильными дорогами подведомственные Росавтодору учреждения и перевозчик имеет возможность обращаться в ближайшее от начального пункта движения территориальное управление Агентства. Это дает удобство и доступность государственной услуги в регионах Российской Федерации.
К сожалению, ситуация с выдачей международных специальных разрешений иная: Федеральное дорожное агентство правом выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки КТГ в международном сообщении, наделило лишь одно подведомственное учреждение - Федеральное казенное учреждение «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдормониторинг»), которое на протяжении многих лет в одном лице по всей стране принимает заявления, оформляет и выдает «международные» специальные разрешения.
Попытки перевозчиков направить заявления на получение международных специальных разрешений непосредственно в Федеральное дорожное агентство приводят к возврату документов обратно перевозчику с большой задержкой и просьбой подавать их в Росдормониторинг. В результате, если местные и межрегиональные перевозчики получают удобный по территориальному принципу формат предоставления государственной услуги, то международные перевозчики со всей России вынуждены обращаться в единственную в Российской Федерации расположенную в Москве организацию Росдормониторинг (Москва, ул. Полковая, дом 3). Для подтверждения этой информации приведем статистику: за 2014 год от имени Федерального дорожного агентства выдано 62239 единиц международных специальных разрешений. Все эти разрешения были выданы исключительно ФКУ «Росдормониторинг».
Российские перевозчики КТГ в международном сообщении, доля которых в общем объеме международных перевозок составляет до 70% относительно иностранных, чтобы получить специальное разрешение, вынуждены тратить время и средства на поездки со всей России в Москву, где помимо дальней дороги, сталкиваются еще с беспределом и коррупцией. Примерно половину от объема выдаваемых Росдормониторингом разрешений составляют разрешения перевозчикам Приморского края (перевозка товаров народного потребления и продуктов питания в Китай и обратно с пересечением границы РФ), которым на протяжении многих лет с другого конца страны приходится ездить за получением международного специального разрешения в Москву или вынужденно прибегать к услугам фирм-посредников. Фирмы-посредники с использованием личного контакта с руководством Росдормониторинга способствуют скорейшему и беспроблемному оформлению международных специальных разрешений за деньги, оказывают разнообразную «помощь» в оформлении специальных разрешений. Их деятельность официально прикрывается предоставлением информационных услуг, о чем по просьбе перевозчика может иметь место договор и быть оформлены необходимые документы.
По неофициальной статистике стоимость помощи по оформлению международного специального разрешения составляет от 400 до 8000 Евро. И это кроме официальных платежей в бюджет государства! У перевозчиков нет никакой альтернативы. Не прибегнув к такой помощи, не оплатив деньги фирме-посреднику, перевозчик сталкивается с многоуровневой виртуозной изобретательностью руководства Росдормониторинга по задержке оформления специальных разрешений, в результате чего или не получает документ вовсе, или получает его с большим запозданием, и даже с ошибками. Примеров этому - множество.
Федеральное дорожное агентство на сегодняшний день "не слышит" просьбы международных перевозчиков негабаритных и тяжеловесных грузов, не проводит эффективную работу по повышению качества предоставляемой государственной услуги, в результате этого работа перевозчиков (представителей малого и среднего бизнеса) находится далеко вне «зоны комфорта», поскольку подчинена правилам так называемой «цивилизованной коррупции»: заплати или никуда не поедешь.
Данная ситуация была подробно изложена в коллективных обращениях перевозчиков Приморского края министру транспорта М.Ю. Соколову (исх. № 15 от 30.12.2013) и заместителю председателя правительства - полномочному представителю Президента в Дальневосточном Федеральном округе Ю.П. Трутневу (исх. № 23 от 09.01.2014).
Сознательно созданное руководством Федерального дорожного агентства монопольное положение ФКУ «Росдормониторинг» привело к полной коррумпированности направления. Опрос перевозчиков грузов по международным маршрутам свидетельствует, что более 90% из них за беспроблемное получение международных специальных разрешений вынуждены платить взятки. При этом практически все перевозчики, осуществляющие перевозки КТГ, являются представителями малого и среднего бизнеса, перспективная роль которого в экономике России на сегодня оценена как основная.
Среди руководства Росавтодора бытует мнение, что функция выдачи международных разрешений передана территориальным подведомственным учреждениям быть не может, поскольку учреждения к выполнению данной задачи не готовы и не справятся с ней. При этом информация о том, что территориальные учреждения Росавтодора многие годы выдают подобные международным местные и межрегиональные специальные разрешения в больших объемах и имеют для этой деятельности все необходимое - умалчивается. Это отражает или организаторское и управленческое бессилие и нежелание навести порядок в ведомстве, или прямую финансовую заинтересованность в коррупции.
Поборы и вымогательства с иностранных перевозчиков за беспроблемную выдачу им специальных разрешений для перевозки в нашу страну крупногабаритных и тяжеловесных грузов (станки, части заводов, оборудование и т.д.) снижают престиж и репутацию России в глазах иностранцев, формируют негативное отношение к нашему государству и долгосрочный отрицательный инвестиционный климат.
С целью решения указанной проблемы Союз автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов направил открытые обращения:
- сопредседателю центрального штаба ОНФ, секретарю общественной палаты Российской Федерации, первому вице-президенту ОООМСП «ОПОРА РОССИИ» А.В.Бречалову (исх. № 081 от 30.03.2015);
- председателю комитета по транспорту Государственной Думы, члену правления Торгово-промышленной палаты, президенту Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Е.С.Москвичеву (исх. № 096 от 08.04.2015);
- директору департамента оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития В.А.Живулину (исх. № 107 от 23.04.2015).
В них содержится просьба для ликвидации монопольного положения ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог" при выдаче международных специальных разрешений рекомендовать Федеральному дорожному агентству организовать выдачу международных специальных разрешений на базе нескольких подведомственных территориальных управлений городах: Хабаровск (ФКУ «Дальуправтодор»), Санкт-Петербург (ФКУ «Севзапуправтодор»), Петрозаводск (ФКУ «Упрдор «Кола»), Ростов-на-Дону (ФКУ «Упрдор «Азов»). Это позволит распределить функцию предоставления государственной услуги среди подведомственных Росавтодору подразделений, расположенных в основных приграничных транспортных регионах, значительно понизить уровень коррупции и снять напряженность среди международных перевозчиков.
Союз автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (САКТОГ) способствует защите интересов перевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, в том числе в рамках создания приемлемых условий получения специальных разрешений.
Мы призываем руководство Федерального дорожного агентства скорейшим образом разрешить сложившуюся ситуацию и предоставить международным перевозчикам КТГ действительно удобную и эффективно исполняемую государственную услугу. Союз будет внимательно следить за событиями и надеется на скорейшее решение проблемы.
Количество показов: 47525
| ||
Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 362-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" статья 3, пункт 3 второй абзац: Заявка на получение специального разрешения на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства подается в уполномоченную организацию по месту регистрации заявителя либо в случае отсутствия уполномоченной организации по месту регистрации заявителя в ближайшую уполномоченную организацию, расположенную на маршруте следования транспортного средства. Так что Угаровский беспредел и вымогательства закончили на законодательном уровне. Минтранс в настоящее время готовит новый Порядок выдачи разрешений. Ждем! | ||
| ||
| ||
| ||
Ну уберут Угарова и Черткова, а кто придёт? Думаете станет лучше? Ну по крайне мере станет не так - и то хорошо | ||
|
Я слышал что Угарова мочить начали и всю его кухню заодно. Очень уж он накакал кругом. Кого не спроси - плюются в землю.
|
| ||
По результатам обращения В.Трунаева открытым письмом к В.В.Путину по проблеме ввода в действие "Тупер-программы", практически, парализовавшей на тот момент возможность легального оформления разрешений, был собран "круглый стол ". Только протокола не родилось, так как темой круглого стола РДМ попытался прописать следующую, примерно: " Разъяснение представителям перевозчиков и общественности сути и необходимость ведения электронного документооборота...". Ответную версию протокола просто проигнорировали, потому всё закончилось тем, что во всех ФКУ провели "беседы", потребовав сокрытия информации о негодности программы, добавили штат ( в Уфе, например, вместо одного сотрудника, вполне справлявшегося в одиночку ранее, до появления "Тупер- программы ", стало четыре), обновили оргтехнику, прочее, прочее, прочее. А там и дополнительные миллионы подоспели на устранение бракованный программы, если верить устойчивым " слухам" Пришло время очередных обращений, в этот раз более глубокого порядка. Ждать не долго. Наберитесь терпения и укрепите свой оптимизм, коллеги! | ||
| ||
Поэтому нашим "торговцам временем" так же можно лавочку прикрыть. Все в наших руках. Останется только торговать возможностью оформления. Ну и тут постепенно порядок наведется - пара настырных перевозчиков с обостренным чувством справедливости и конец лавочке настанет. | ||
|
Не понимаю одного - почему за много лет, при явном наличии проблем, никто не организовал "круглый стол" с участием перевозчиков и представителей органов исполнительной власти, официально не расспросил их о проблемах и трудностях? Чего боимся то?
|
| ||
| ||
| ||||
посредников надо всех прикрыть
создав законодательсвто которое запрещает выполнять смежные функции с гос структурами
| ||||
| ||
| ||
Комментировать vkontakte | Комментировать в facebook |
Перспективные и новейшие
разработки ученых
генеральный директор компании SIMETRA
генеральный директор компании SIMETRA
технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
директор по развитию бизнеса САДКО
генеральный директор компании SIMETRA
канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
генеральный директор ООО «Трансэнерком»
генеральный директор АО «РКК»
директор управления цепями поставок компании PROSCO
Независимый эксперт IT – отрасли
д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS