О нас Новости Реклама Партнёры Контакты
Редакция журнала "Транспорт Российской Федерации" выражает искреннюю благодарность генеральному директору АО "НВЦ "ВАГОНЫ", доктору технических наук, профессору Бороненко Юрию Павловичу за многократную материальную поддержку журнала, в том числе юбилейного сотого выпуска.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Учредители
Наши рекламодатели

    Монопольное положение ФКУ «Росдормониторинг» влечет коррупцию

    За рубежом Мнение Экономика Право Ж/д транспорт Водный транспорт Безопасность Инновации Авиатранспорт Автотранспорт Строительство Пасс. транспорт Логистика Официально История Международный опыт ВСМ Кадры Образование Экология За рубежом Морской транспорт Маглев Аналитика Футурология Инфраструктура Госполитика С Новым годом!
    Наталья Тимофеева
    Председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (САКТОГ)
    Наталья Тимофеева Монопольное положение ФКУ «Росдормониторинг» влечет коррупцию
    Столкнувшись с волокитой и откровенным вымогательством при получении специального разрешения в Росдормониторинге, международные перевозчики на сегодня не имеют возможности обратиться в иное подведомственное учреждение Федерального дорожного агентства, и вынуждены принимать коррупционные условия, платить взятки посредникам, расходы на которые повышают стоимость продуктов и услуг, являясь так называемой «коррупционной составляющей».

    В соответствии с приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 248 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», функция предоставления  государственной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (КТГ), в случае, если часть маршрута проходит по участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, а также в международном сообщении возложена на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

    Специальные разрешения по типу маршрута делятся на местные (движение по территории одного субъекта РФ), межрегиональные (движение по территории двух и более субъектов РФ) и международные (движение по территории РФ с пересечением государственной границы).

    Федеральное дорожное агентство уполномочено принимать самостоятельные решения по организации качественного и бесперебойного предоставления государственной услуги в том числе путем распределения данной функции среди подведомственных территориальных учреждений. Так, правом выдачи специальных разрешений на местные и межрегиональные перевозки КТГ наделены практически все осуществляющие оперативное управление федеральными автомобильными дорогами подведомственные Росавтодору учреждения и перевозчик имеет возможность обращаться в ближайшее от начального пункта движения территориальное управление Агентства. Это дает удобство и доступность государственной услуги в регионах Российской Федерации.

    К сожалению, ситуация с выдачей международных специальных разрешений иная: Федеральное дорожное агентство правом выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки КТГ в международном сообщении, наделило лишь одно подведомственное учреждение - Федеральное казенное учреждение «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдормониторинг»), которое на протяжении многих лет в одном лице по всей стране принимает заявления, оформляет и выдает «международные» специальные разрешения.

    Попытки перевозчиков направить заявления на получение международных специальных разрешений непосредственно в Федеральное дорожное агентство приводят к возврату документов обратно перевозчику с большой задержкой и просьбой подавать их в Росдормониторинг. В результате, если местные и межрегиональные перевозчики получают удобный по территориальному принципу формат предоставления государственной услуги, то международные перевозчики со всей России вынуждены обращаться в единственную в Российской Федерации расположенную в Москве организацию Росдормониторинг (Москва, ул. Полковая, дом 3). Для подтверждения этой информации приведем статистику: за 2014 год от имени Федерального дорожного агентства выдано 62239 единиц международных специальных разрешений. Все эти разрешения были выданы исключительно ФКУ «Росдормониторинг».

    Российские перевозчики КТГ в международном сообщении, доля которых в общем объеме международных перевозок составляет до 70% относительно иностранных, чтобы получить специальное разрешение, вынуждены тратить время и средства на поездки со всей России в Москву, где помимо дальней дороги, сталкиваются еще с беспределом и коррупцией. Примерно половину от объема выдаваемых Росдормониторингом разрешений составляют разрешения перевозчикам Приморского края (перевозка товаров народного потребления  и продуктов питания в Китай и обратно с пересечением границы РФ), которым на протяжении многих лет с другого конца страны приходится ездить за получением международного специального разрешения в Москву или вынужденно прибегать к услугам фирм-посредников. Фирмы-посредники с использованием личного контакта с руководством Росдормониторинга способствуют скорейшему и беспроблемному оформлению международных специальных разрешений за деньги, оказывают разнообразную «помощь» в оформлении специальных разрешений. Их деятельность официально прикрывается предоставлением информационных услуг, о чем по просьбе перевозчика может иметь место договор и быть оформлены необходимые документы.

    По неофициальной статистике стоимость помощи по оформлению международного специального разрешения составляет от 400 до 8000 Евро. И это кроме официальных платежей в бюджет государства! У перевозчиков нет никакой альтернативы. Не прибегнув к такой помощи, не оплатив деньги фирме-посреднику, перевозчик сталкивается с многоуровневой виртуозной изобретательностью руководства Росдормониторинга по задержке оформления специальных разрешений, в результате чего или не получает документ вовсе, или получает его с большим запозданием, и даже с ошибками. Примеров этому - множество.

    Федеральное дорожное агентство на сегодняшний день "не слышит" просьбы международных перевозчиков негабаритных и тяжеловесных грузов, не проводит эффективную работу по повышению качества предоставляемой государственной услуги, в результате этого работа перевозчиков (представителей малого и среднего бизнеса) находится далеко вне «зоны комфорта», поскольку подчинена правилам так называемой «цивилизованной коррупции»: заплати или никуда не поедешь.

    Данная ситуация была подробно изложена в коллективных обращениях перевозчиков Приморского края министру транспорта М.Ю. Соколову (исх. № 15 от 30.12.2013) и заместителю председателя правительства - полномочному представителю Президента в Дальневосточном Федеральном округе Ю.П. Трутневу (исх. № 23 от 09.01.2014).

    Сознательно созданное руководством Федерального дорожного агентства монопольное положение ФКУ «Росдормониторинг» привело к полной коррумпированности направления. Опрос перевозчиков грузов по международным маршрутам свидетельствует, что более 90% из них за беспроблемное получение международных специальных разрешений вынуждены платить взятки. При этом практически все перевозчики, осуществляющие перевозки КТГ, являются представителями малого и среднего бизнеса, перспективная роль которого в экономике России на сегодня оценена как основная.

    Среди руководства Росавтодора бытует мнение, что функция выдачи международных разрешений передана территориальным подведомственным учреждениям быть не может, поскольку учреждения к выполнению данной задачи не готовы и не справятся с ней. При этом информация о том, что территориальные учреждения Росавтодора многие годы выдают подобные международным местные и межрегиональные специальные разрешения в больших объемах и имеют для этой деятельности все необходимое - умалчивается. Это отражает или организаторское и управленческое бессилие и нежелание навести порядок в ведомстве, или прямую финансовую заинтересованность в коррупции.

    Поборы и вымогательства с иностранных перевозчиков за беспроблемную выдачу им специальных разрешений для перевозки в нашу страну крупногабаритных и тяжеловесных грузов  (станки, части заводов, оборудование и т.д.) снижают престиж и репутацию России в глазах иностранцев, формируют негативное отношение к нашему государству и долгосрочный отрицательный инвестиционный климат.

    С целью решения указанной проблемы Союз автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов направил открытые обращения:

    - сопредседателю центрального штаба ОНФ, секретарю общественной палаты Российской Федерации, первому вице-президенту ОООМСП «ОПОРА РОССИИ» А.В.Бречалову (исх. № 081 от 30.03.2015);

    - председателю комитета по транспорту Государственной Думы, члену правления Торгово-промышленной палаты, президенту Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Е.С.Москвичеву (исх. № 096 от 08.04.2015);

    - директору департамента оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития В.А.Живулину (исх. № 107 от 23.04.2015).

    В них содержится просьба для ликвидации монопольного положения ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог" при выдаче международных специальных разрешений рекомендовать Федеральному дорожному агентству организовать выдачу международных специальных разрешений на базе нескольких подведомственных территориальных управлений городах: Хабаровск (ФКУ «Дальуправтодор»), Санкт-Петербург (ФКУ «Севзапуправтодор»), Петрозаводск (ФКУ «Упрдор «Кола»), Ростов-на-Дону (ФКУ «Упрдор «Азов»). Это позволит распределить функцию предоставления государственной услуги среди подведомственных Росавтодору  подразделений, расположенных в основных приграничных транспортных регионах,  значительно понизить уровень коррупции и снять напряженность среди международных перевозчиков.

    Союз автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (САКТОГ) способствует защите интересов перевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, в том числе в рамках создания приемлемых условий получения специальных разрешений.

    Мы призываем руководство Федерального дорожного агентства скорейшим образом разрешить сложившуюся ситуацию и предоставить международным перевозчикам КТГ действительно удобную и эффективно исполняемую государственную услугу. Союз будет внимательно следить за событиями и надеется на скорейшее решение проблемы. 

    Количество показов: 47474


    Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 18 След.
    0
    Guest
    сформулируйте пожалуйста свое недовольство более конкретно и доказательно
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    да какой там свет когда начальники управлений уже воют от безысходности. когда главе приносят списки подрядчиков и суммы к оплате каждому и тот карандашиком пишет /с кого и сколько .. / чего тут говоритькакой свет увидели? да таких "рысевых"полный росавтодор тварей
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    Цитата
    Guest пишет:
    Так что все они там хороши. Гнать их в три шеи надо - и Рысева этого и Черткова и директора этой всей богодельни заодно.
    первый уволен давно
    второй и третий на подходах
    начальники ФКУ меняются регулярно
    ведомство обновляется в лучшую сторону
    ждем дальнейших улучшений
    наверное только вы видите/верите  свет в конце тоннеля...
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    Так что все они там хороши. Гнать их в три шеи надо - и Рысева этого и Черткова и директора этой всей богодельни заодно.
    первый уволен давно
    второй и третий на подходах
    начальники ФКУ меняются регулярно
    ведомство обновляется в лучшую сторону
    ждем дальнейших улучшений
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    Один раз программа не делала расчёт при протяжённости маршрута менее 60 км., второй - ошибалась в расчётах на 1 400 000 в меньшую сторону с одного тяжёлого автопоезда.

    ничего себе ущерб бюджету какой ...
    вот где деньги искать надо!
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    Делаю вывод: технические вопросы по ПО решает А.В. Чертков.
    да все вопросы к нему сходятся. и горе-тупер-супер-систему он разрабатывал и доделывал когда сверху "прилетело". И разрешениями он со всей подругой заведует. Так что все они там хороши. Гнать их в три шеи надо - и Рысева этого и Черткова и директора этой всей богодельни заодно.
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Цитата
    Guest пишет:
    Дважды обращался в Росдормониторинг по ошибкам, найденным в "Системе по выдаче разрешений" (или как там официально сейчас называют?). Точнее, один раз сам обращался, а второй - инициировал обращение в официальном порядке от соответствующего ФКУ. Один раз программа не делала расчёт при протяжённости маршрута менее 60 км., второй - ошибалась в расчётах на 1 400 000 в меньшую сторону с одного тяжёлого автопоезда. Как позднее выяснилось, разработчики программы не знали, что бывают автопоезда по пятьсот тонн, потому и "обрезали" формулу.
    Андрей Викторович выслушал по телефону, можно сказать, огорчившись, принял все не обходимые на тот момент меры, не перекладывая вопросы на начальника.
    Делаю вывод: технические вопросы по ПО решает А.В. Чертков.
    Рысев еще тот вор и коррупционер !
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Дважды обращался в Росдормониторинг по ошибкам, найденным в "Системе по выдаче разрешений" (или как там официально сейчас называют?). Точнее, один раз сам обращался, а второй - инициировал обращение в официальном порядке от соответствующего ФКУ. Один раз программа не делала расчёт при протяжённости маршрута менее 60 км., второй - ошибалась в расчётах на 1 400 000 в меньшую сторону с одного тяжёлого автопоезда. Как позднее выяснилось, разработчики программы не знали, что бывают автопоезда по пятьсот тонн, потому и "обрезали" формулу.
    Андрей Викторович выслушал по телефону, можно сказать, огорчившись, принял все не обходимые на тот момент меры, не перекладывая вопросы на начальника.
    Делаю вывод: технические вопросы по ПО решает А.В. Чертков.
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    может вы и правы

    однако я от нескольких людей слышал, что там всем заправляет зам. Чертков: он всегда контролировал и отдел разрешений и все все все. Даже директор без его ведома пукнуть не может. Причем орет на директора при всех, унижает его. Тот как мальчик перед ним на цыпочках стоит. И в отделе разрешений там у его барышня главная - начальник отдела, всем заправляет. так что главный там всегда был чертков. К нему все ниточки ведут. Причем типа он с ФСБ "вась вась", на них работает и мол, деньги собирает и им потом сдает. Говорят что он даже сам об этом заявлял сотрудникам открыто. Ну может и врут конечно. Но просто так говорит не станут я думаю. А подписывал разрешения там всегда мальчик на побегушках. Что скажут подписать, то и подписывает. Если заартачился - на улицу и т.д. Рысев там или кто другой - без разницы. Какая разница какой мальчик на подписи. Главное - это то, кому носят посредники!!!
    Имя Цитировать 0
    0
    Guest
    Тот кто подписывает Отвечает за то что подписывает и Решает подписывать или нет.

    Цитата
    Guest пишет:
    Цитата
    Guest пишет:
    Полуправда хуже лжи. Нашли крайнего - это так называется. Теперь от профессионализма в рдм не осталось и следа.
    действительно, странная логика. Тут мало кто подписывается. И чего? Причём на это указывает тот, кто сам не подписывается. Да и вообще странно все -если Рысев работал там долго, и даже все там подписывал!!! то почему вдруг стал врагом? Странно. Обычно тот, кто подписывает такие документы, относительно чист и в коррупции не участвует. Вобщем странно все. Скорее всего крайним сделали и все. А кого ещё?! Конечно того кто все подписывает. Значит он и берет))))
    У вас с логикой похоже проблема.
    Тот кто подписывает Отвечает за то что подписывает и Решает подписывать или нет. Не самое ли хлебное место? Не находите? А по поводу почему так долго подписывал и вдруг....перестал... Все когда нибудь заканчивается. Васильева тоже подписывала, подписывала и перестала.
    Имя Цитировать 0
    Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 18 След.
    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
     
    Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
    .
    Библиотека Блоги Наука для транспорта

    Перспективные и новейшие
    разработки ученых

    На форуме "Армия-2022" были озвучены новые подробности развития авиационной промышленности. ...
    2022-08-16
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Оптимальное проектирование опирается на прогнозы развития ситуации с помощью моделирования в макроэкономических масштабах, в пределах страны и в рамках отрасли.  Как устроены транспортные модели? Как прогнозирование с их помощью помогает развивать отрасль? ...
    2021-08-13
    Наши блоггеры
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Александр Колесников
    технический директор компании-производителя комплекса САДКО (камеры фото-и видеофиксации нарушений ПДД)
    Алексей Шнырев
    директор по развитию бизнеса САДКО
    Владимир Швецов
    генеральный директор компании SIMETRA
    Максим Владимирович Четчуев
    канд. техн. наук, руководитель научно-образовательного центра «Мультимодальные транспортные системы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Сергей Александрович Агеев
    руководитель производственного дивизиона компании «ТЭЭМП».
    Александр Евгеньевич Богославский
    к. т. н., зав. кафедрой «Тяговый подвижной состав», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
    Михаил Алексеевич Касаткин
    начальник отдела главного конструктора "ЦНИИ СЭТ", филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
    Юрий Алексеевич Щербанин
    д. э. н., профессор, зав. кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
    Владимир Владимирович Шматченко
    к. т. н., доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
    Максим Анатольевич Асаул
    д. э. н., профессор, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии
    Анатолий Владимирович Постолит
    д. т. н., профессор, академик Российской академии транспорта, зам. директора по науке ООО «Компас-Центр»
    Олег Владимирович Шевцов
    генеральный директор ООО «Трансэнерком»
    Иван Гришагин
    генеральный директор АО «РКК»
    Александ Рябов
    директор управления цепями поставок компании PROSCO
    Павел Терентьев
    Независимый эксперт IT – отрасли
    Ефанов Дмитрий Викторович
    д-р техн. наук, доцент, руководитель направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал»
    Улан Атамкулов
    к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и технология сервиса» Ошского технологического университета
    Андрей Дерябин
    Генеральный директор ООО «ОллКонтейнерЛайнс»
    Максим Зизюк
    руководитель Департамента автомобильных перевозок ГК TELS
    Все>>>


    Яндекс.Метрика